• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  2. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  3. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  4. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  5. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  6. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  7. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  8. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  9. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  10. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  11. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  12. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  13. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  14. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  15. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  16. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  17. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  18. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  19. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  20. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  21. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  22. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  23. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  24. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  25. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  26. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  27. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  28. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  29. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  30. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор


Экипаж под управлением Сергея Вязовича по итогам всех 13 этапов марафона "Дакар-2014" занял 11-е место. Это лучший результат белорусов за три года участия во всемирно известном ралли-рейде, сообщили представители белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто".



МАЗ Сергея Вязовича проиграл лидеру гонки более 8 часов 36 минут. Всего 43 минуты не хватило экипажу, чтобы попасть в первую десятку. Если бы не поломка на 5-м этапе, отбросившая гонщиков назад, то белорусы и вовсе могли войти в пятерку лучших на нынешнем "Дакаре".

Экипаж Александра Василевского завершил гонку на 31-м месте с отставанием в 30 часов 40 минут.

Триумфатором ралли стал Андрей Каргинов из команды "КАМАЗ-Мастер", который на последних этапах с трудом вырвал победу у Жерара де Роя из Iveco. "Летучий голландец" проиграл россиянину всего 3 минуты 11 секунд. Замкнул тройку камазовский экипаж под управлением Эдуарда Николаева, который отстал от лидера почти на 1 час 35 минут.

Последний день ралли традиционно был крайне легким. Участников заезда ожидал спецучасток протяженностью 157 км между чилийскими городами Ла Серена и Вальпараисо. Белорусские гонщики ехали уверенно, опередив более 40 экипажей.

Сергей Вязович на 13-м этапе финишировал на 6-м месте. На преодоление спецучастка ушло около 2 часов 23 минут. От победителя гонки чеха Алеша Лопрайса из Tatra белорусы отстали всего на 5 минут 53 секунды.

Экипаж Александра Василевского также преуспел, показав в последний день гонки 9-е время. Грузовик под его управлением проехал спецучасток за 2 часа 25 минут, проиграв чеху 7 минут 41 секунду.

Примечательно, что два этапа подряд оба белорусских экипажа финишировали в первой десятке. В пятницу Сергей Вязович на 349-километровом спецучастке с песчаными дюнами показал 6-е время – 4 часа 31 минуту. Александр Василевский потратил около 4 часов 49 минут, что позволило ему занять 8-е место.

Основной проблемой на ралли для белорусов стали алюминиевые баки, перегородки в которых не выдержали нагрузок. Во время дня отдыха их вырезали, после чего серьезных поломок не возникало. Еще одним препятствием стала аномальная жара: на отдельных участках температура воздуха достигала 45 градусов тепла. Пришлось нашей команде столкнуться и с проявлением неспортивного поведения со стороны отдельных команд. "У нас были претензии к некоторым экипажам, которые мешали нашим грузовикам себя обогнать. Мы не стали это терпеть и подали заявление организаторам. В конце концов это вопрос безопасности: ведь обгон в таких условиях может оказаться плачевным", – пояснил куратор спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто" Дмитрий Короткевич.

Команда "МАЗ-СПОРТавто" в третий раз участвовала в "Дакаре". В этом году "Дакар" оказался самым длинным после его переезда в Южную Америку. Маршрут ралли пролегал по территориям трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Во время марафона грузовики проехали 9188 км, внедорожники – 9374 км, мотоциклы и квадроциклы – 8734 км. Всего в гонке участвовали 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 внедорожников и 70 грузовых автомобилей. Около половины автомобилей не доехали до финиша.
-50%
-30%
-70%
-13%
-25%
-25%
-40%
-30%
0072142