• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  2. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  3. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  4. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  5. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  6. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  7. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  8. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  9. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  10. «Мы живем в условиях покушения. Эпоха у нас такая. Сериал». Чалый про новый декрет и старую систему
  11. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  12. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  13. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  14. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  15. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  16. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  17. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  18. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  19. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  20. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  21. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  22. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  23. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  24. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  25. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  26. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  27. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  28. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  29. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  30. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас


Ярослав Загорец,


 

В России выходит в прокат фильм Рона Ховарда "Гонка", посвященный историческому противостоянию двух великих пилотов "Формулы-1" – Ники Лауды и Джеймса Ханта. Во многом именно благодаря консультациям Лауды (единственного из ныне живущих главных героев "Гонки") создателям фильма удалось снять картину, которая может не только собрать неплохую кассу, но и понравиться фанатам автогонок. Которые, конечно же, будут рассматривать "Гонку" под микроскопом.

"Вы идиоты! Это ужасно! Все не так!" – воскликнул Ники Лауда, прочитав черновик сценария "Гонки". Негодование 63-летнего Лауды легко понять: в одном из эпизодов актер, играющий будущего трехкратного чемпиона мира, должен был сесть в болид Ferrari и "повернуть ключ, чтобы завести его". "У машин "Формулы-1" нет ключей! Это катастрофа!" - кричал на сценаристов Лауда, но, к счастью, не бросил их на полпути, а подключился к процессу съемок.



"Гонка" – это классическая спортивная драма, в которой жирная черта между "белым" и "черным" проведена через весь фильм. Вот расчетливый австриец Лауда (Даниэль Брюль), отказавшийся от семейного бизнеса, чтобы зарабатывать автогонками, а вот его антагонист Джеймс Хант (Крис Хемсворт), плейбой с вредными привычками, рискующий жизнью на трассе просто ради забавы. Лауда любит рано ложиться спать, а Хант спит с кем попало; Ники проводит время с машиной, а Джеймс – с бутылкой пива; Хант окружен молодой британской аристократией и женщинами, а у Лауды нет даже друзей. При этом оба чертовски быстры и самоуверенны – и нет для них другого противника, начиная с молодежных чемпионатов и заканчивая "Формулой-1".



Почти все действие картины происходит в 1976 году: Лауда, к тому моменту уже чемпион мира, противостоит Ханту, чуть задержавшемуся в середняках и едва не лишившемуся места в "Формуле-1" перед началом сезона. Для Лауды победы в гонках – это работа, для Ханта – цель в жизни, в которой периодически все идет не так: то кончатся деньги, то дисквалифицируют за нарушение регламента, то уйдет жена (Оливия Уайлд), которой он сделал предложение всего через пару недель после знакомства.

На самом деле
В отличие от того, что показано в "Гонке", в жизни между Лаудой и Хантом были намного более теплые отношения. "Мы были друзьями, – говорил Лауда в интервью The Telegraph. – Мне нравилось то, как он жил. Я не был таким суровым, как меня показали в фильме, но все же я был намного более дисциплинированным, чем он. Джеймс умер слишком рано, слишком молодым. Я бы очень хотел, чтобы он посмотрел этот фильм".

Болиды героев одинаково быстры, а трассы, на которых они выступают, опасны для жизни – никогда не знаешь, какая гонка станет для тебя последней. На Гран-при Германии Лауда попадает в аварию, едва не сгорев заживо, но возвращается в "Формулу-1" уже через месяц – изуродованный и с кровоточащими ранами на голове – чтобы снова броситься в погоню за Хантом.

Сюжет фильма практически полностью повторяет события, происходившие в "Формуле-1" в 1976 году. Если не знать истории гонок, фильм может показаться чересчур гротескным – сложно поверить, что такое бывает в реальной жизни.

Но это именно тот случай, когда Голливуду не пришлось ничего придумывать.

Режиссер Рон Ховард никогда не был фанатом автогонок, но услышав однажды про сражения Лауды и Ханта, загорелся идеей сделать про это фильм. С одной стороны, перед его глазами была неудача Сильвестра Сталлоне, который уже пытался снять картину о "Формуле-1", но в итоге разругался с промоутерами чемпионата и сделал весьма посредственного "Гонщика". С другой стороны, Ховард видел успех документального фильма "Сенна", который собрал хорошую кассу, а также получил две премии BAFTA и всенародную любовь.



Но если "Сенна" – это драматичный, но все же именно документальный фильм, поражающий зрителей обилием архивных кадров, то "Гонка" изначально должна была стать художественной картиной, погруженной в полудокументальную атмосферу 1976 года. Взяв на главные роли немца Даниэля Брюля ("Гуд бай, Ленин!", "Бесславные ублюдки") и австралийца Криса Хемсворта ("Тор", "Мстители"), Ховард еще больше приблизил Лауду и Ханта к зрителю.

Если "Гонка" и достойна "Оскара", то как минимум за игру Брюля, который не просто внешне похож на своего героя, но после аварии на "Нюрбургринге" становится своим героем.

Историческая дотошность подкупает в "Гонке", пожалуй, больше всего – продюсеры, например, умудрились собрать на съемки 24 настоящих болида 1976 года и построить еще несколько реплик, практически неотличимых от оригиналов. Одно только появление на экране уникальных "гоночных танков" – шестиколесных болидов Tyrell – способно растопить сердца самых привередливых болельщиков, израненные предыдущими попытками перенести гонки на большой экран. Подобных "реверансов" в картине немало: например, старик Энцо Феррари, эпизодически листающий газету на трассе, по которой мчатся его болиды, или мелькающие на заднем плане усы Грэма Хилла.



Безусловно, фильму не чужда изрядная доля гиперболизации: в одном из эпизодов неопытный Лауда практически сам меняет конструкцию болида, после чего тот едет на две секунды быстрее. Такого рода преувеличения не отвращают от фильма: да, фанаты гонок усмехнутся, но тут же снова уставятся на экран, чтобы пережить аварию Ники, заново переснятую и соединенную с архивными кадрами и 3D-изображениями. До этого "Формулу-1" (да и вообще автогонки) так не снимал никто – достовернее киноряда "Гонки" будут разве что сами Гран-при "Формулы-1".



Именно в этом и состоит главное преимущество фильма Рона Ховарда – баланс между правдоподобностью и драматизмом, столь важный для спортивных картин (тем более, основанных на реальных событиях), в "Гонке" искусно соблюден. Правда, зрители, не знакомые с историей "Формулы-1", будут иметь при просмотре небольшое преимущество. Ведь они не знают, чем кончится фильм.

-10%
-10%
-20%
-10%
-10%
-20%
-21%
-20%
-25%
-20%
0073029