Фото: Ferrari,

Команду Ferrari упрекнули в отсутствии системного управления, а методы работы итальянской конюшни назвали "абсурдом". Такое мнение высказал бывший технический директор команд Формулы-1 Jordan и Jaguar Гэри Андерсон, также известный как создатель первого болида Михаэля Шумахера, на котором семикратный чемпион мира дебютировал в гонках Гран-при. В своей колонке на ВВС Андерсон написал: "Я обсуждал ситуацию с множеством людей, и то, что я узнал о внутренней организации труда в Ferrari, иначе как абсурдом не назовешь. Если они хотят выступать на том уровне, к которому привыкли, им придется в короткие сроки изменить методы работы".

Специалист обратил внимание на то, что в третьей части свободных заездов, которые предваряли квалификацию Гран-при Японии, первый пилот Scuderia Фернандо Алонсо просидел в боксах первые 25 минут отведенного времени. "Все это время его конкуренты накручивали круги по трассе, – отметил Андерсон. – За ночь перед квалификацией направление ветра над "Сузукой" изменилось на 180 градусов – Льюис Хэмилтон даже сказал, что он "словно едет по другому автодрому". В свободных заездах Ferrari могла многое узнать".

"Если бы я руководил Scuderia и платил Алонсо миллионы евро, я бы не позволил ему провести в боксах половину тренировочной сессии – особенно тогда, когда машине не хватает темпа, а на носу квалификация, – добавил Андерсон. – Ferrari поступает так на каждом Гран-при, и это заставляет меня спросить: они вообще имеют какую-то систему управления командой? Это большая проблема для Алонсо. Когда он не видит четкого руководства, он сам начинает управлять коллективом. И это худшая ситуация, в которой может оказаться конюшня Формулы-1".

По итогам 15 этапов сезона-2013 Ferrari занимает второе место в Кубке конструкторов. На счету итальянского коллектива столько же очков, сколько в одиночку набрал лидер зачета пилотов Себастьян Феттель.

-20%
-31%
-20%
-10%
-15%
-33%
-15%
-20%
-20%
-15%
-10%
-24%