• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  2. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  3. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  4. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  5. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  6. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  7. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  10. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  11. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  14. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  15. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  18. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  21. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  22. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  23. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  24. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


Фото: Red Bull,

Фото: Red Bull

В следующем сезоне Формулы-1 участникам придется заправлять свои болиды из одной "бензоколонки". Соответствующие договоренности были достигнуты между FIA и менеджментом королевских гонок. В чемпионате назревает новый конфликт интересов, поскольку топ-команды рискуют потерять топливных партнеров и спонсоров.

Международная автомобильная федерация и менеджмент Формулы-1 ратифицировали новейший Договор Согласия, регламентирующий большинство коммерческих и спортивных процессов в Больших Призах. А вот команды чемпионата ставить подписи на этом документе не торопятся. Как выяснилось, соглашение наделяет FIA полномочиями по выбору единого поставщика топлива для Формулы-1. Введение подобной монополии неизбежно сократит бюджет топ-команд, которые получают поддержку топливных гигантов на основе многомиллионных контрактов.

Если верить информации немецкой Bild, то новым поставщиком бензина для всех без исключения команд Больших Призов станет компания Total. Топливом французского производителя горюче-смазочных материалов в настоящий момент пользуются "конюшни", оснащенные двигателями Renault, в частности, Red Bull Racing и Lotus. Однако трем другим крупнейшим командам со своими поставщиками (а заодно и их деньгами) придется распрощаться. В настоящий момент Ferrari пользуется услугами Shell и получает за это порядка 25 миллионов евро в год. Сотрудничество Mercedes и Petronas приносит "серебряным стрелам" 30 миллионов. Обеднеет и "конюшня" McLaren, которая сотрудничает с Mobil 1. Впрочем, стоит оговориться: известны случаи, когда топливная компания просто платила за рекламу, а в топливные баки болида заливался бензин другой марки (команды, само собой, предпочитали такие факты не афишировать).

Предполагается, что столь серьезные изменения вызваны переменами в техническом регламенте Формулы-1. Правила ограничивают расход топлива 1,6-литровыми турбомоторами на максимальной отметке в 100 кг за всю дистанцию Гран-при. Контролировать моментальное потребление бензина, его температуру и скорость потока призван специальный датчик. Осуществлять калибровку такого "расходомера" будет легче, если всеми участниками будет использоваться одинаковое топливо. Подобный принцип уже применяется в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где монопольным поставщиком выступает компания Shell.

Сроки проведения тендера на роль единого "заправщика" в Формуле-1 пока не объявлены. Теоретически монополист может появиться в чемпионате уже в 2014 году, хотя командам все еще могут предоставить некий переходный период для урегулирования всех коммерческих формальностей с нынешними партнерами. Но, что самое важное, участники королевских гонок не будут иметь право голоса при выборе поставщика. Недовольные команды могут существенно затянуть процесс подписания нового Договора Согласия.

-10%
-7%
-23%
-30%
-10%
-26%
-30%
-15%
-30%
0072144