175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  2. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  3. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  4. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  5. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  6. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  7. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  8. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  9. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  10. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  11. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  12. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  13. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  14. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  15. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  16. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  17. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  18. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  19. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  20. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  21. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  22. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  23. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  24. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  25. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  26. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  27. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  28. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  29. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  30. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси


Фото: Red Bull,

Фото: Red Bull

В следующем сезоне Формулы-1 участникам придется заправлять свои болиды из одной "бензоколонки". Соответствующие договоренности были достигнуты между FIA и менеджментом королевских гонок. В чемпионате назревает новый конфликт интересов, поскольку топ-команды рискуют потерять топливных партнеров и спонсоров.

Международная автомобильная федерация и менеджмент Формулы-1 ратифицировали новейший Договор Согласия, регламентирующий большинство коммерческих и спортивных процессов в Больших Призах. А вот команды чемпионата ставить подписи на этом документе не торопятся. Как выяснилось, соглашение наделяет FIA полномочиями по выбору единого поставщика топлива для Формулы-1. Введение подобной монополии неизбежно сократит бюджет топ-команд, которые получают поддержку топливных гигантов на основе многомиллионных контрактов.

Если верить информации немецкой Bild, то новым поставщиком бензина для всех без исключения команд Больших Призов станет компания Total. Топливом французского производителя горюче-смазочных материалов в настоящий момент пользуются "конюшни", оснащенные двигателями Renault, в частности, Red Bull Racing и Lotus. Однако трем другим крупнейшим командам со своими поставщиками (а заодно и их деньгами) придется распрощаться. В настоящий момент Ferrari пользуется услугами Shell и получает за это порядка 25 миллионов евро в год. Сотрудничество Mercedes и Petronas приносит "серебряным стрелам" 30 миллионов. Обеднеет и "конюшня" McLaren, которая сотрудничает с Mobil 1. Впрочем, стоит оговориться: известны случаи, когда топливная компания просто платила за рекламу, а в топливные баки болида заливался бензин другой марки (команды, само собой, предпочитали такие факты не афишировать).

Предполагается, что столь серьезные изменения вызваны переменами в техническом регламенте Формулы-1. Правила ограничивают расход топлива 1,6-литровыми турбомоторами на максимальной отметке в 100 кг за всю дистанцию Гран-при. Контролировать моментальное потребление бензина, его температуру и скорость потока призван специальный датчик. Осуществлять калибровку такого "расходомера" будет легче, если всеми участниками будет использоваться одинаковое топливо. Подобный принцип уже применяется в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где монопольным поставщиком выступает компания Shell.

Сроки проведения тендера на роль единого "заправщика" в Формуле-1 пока не объявлены. Теоретически монополист может появиться в чемпионате уже в 2014 году, хотя командам все еще могут предоставить некий переходный период для урегулирования всех коммерческих формальностей с нынешними партнерами. Но, что самое важное, участники королевских гонок не будут иметь право голоса при выборе поставщика. Недовольные команды могут существенно затянуть процесс подписания нового Договора Согласия.

-10%
-25%
-10%
-90%
-40%
-5%
-17%
-25%