109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  2. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  4. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  5. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  6. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  7. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  8. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  9. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  10. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  11. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  12. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  13. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  14. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  15. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  18. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  19. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  20. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  21. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  24. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  25. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  26. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  27. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  28. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни


Фото: James Moy Photography,

У производителей моторов для Формулы-1 не получилось создать долговечные двигатели для сезона-2014. Как стало известно Auto Motor und Sport, новые силовые установки смогут преодолеть не более трех тысяч километров. По расчетам инженеров Renault, агрегаты должны выдерживать хотя бы 3600 километров, а председатель совета директоров команды Mercedes AMG Ники Лауда убежден, что ориентироваться стоит на пять тысяч километров для каждого мотора. Проблемы с надежностью двигателей возникли у всех компаний, которые строят моторы по новому техническому регламенту – этим занимаются Mercedes-Benz, Ferrari и Renault.

В следующем году на смену 2,4-литровым "атмосферникам" V8 придут шестицилиндровые турбированные агрегаты объемом 1,6 литра. Моторы будут работать в паре с восьмиступенчатыми коробками передач (сейчас семидиапазонные), а потребление топлива будет ограничено на отметке 100 килограммов за гонку (приблизительно соответствует 135 литрам). Помимо этого, в состав силовых установок войдут системы рекуперации энергии ERS. Одновременно с изменением технических требований в Формуле-1 ужесточится лимит на количество моторов: за сезон каждый пилот сможет использовать не более пяти двигателей. В настоящее время гонщики имеют право на восемь агрегатов на сезон.

Отдельные автопроизводители уже просили Международную автомобильную федерацию (FIA) пересмотреть лимит в сторону его увеличения. FIA даст свой ответ на этот запрос в конце сентября, когда Автоспортивный совет утвердит окончательную редакцию регламента на 2014 год. Если федерация откажется скорректировать правила, Формулу-1 могут ждать массовые отказы силовых установок. В этом случае участники будут вынуждены использовать по шесть или семь двигателей за сезон, что приведет к систематическим штрафам за внеплановую замену мотора.

В дополнение к всеобщим проблемам с ресурсом силовых установок у Ferrari возникли затруднения с экономичностью агрегата. Итальянская компания не смогла построить мотор в соответствии с регламентом 2014 года. Автопроизводитель попросил FIA изменить норму потребления топлива со 100 до 110 килограммов за гонку, но федерация отказалась.

Руководитель моторостроительного подразделения Renault Роб Уайт назвал грядущую смену правил "самой сложной технической задачей всех времен". "Трещина в выхлопной трубе сможет повредить турбину", – заявил специалист, комментируя специфику возможных поломок.

С введением двигателей нового поколения может измениться колесная база болидов, так как габариты шестицилиндрового мотора окажутся меньше нынешних V8. Вместе с тем силовым установкам потребуется усиленное охлаждение, что накладывает дополнительную нагрузку на отделы по проектированию шасси. Еще одной трудностью станут электрические батареи, входящие в состав систем ERS. "Каждая такая батарея состоит из 170 топливных ячеек, – объяснил Ники Лауда. – Если эти ячейки не будут подогнаны друг к другу с миллиметровой точностью, вся конструкция не сработает. Или вы можете увидеть пожар, подобный тому, что произошел на самолетах Boeing Dreamliner". Глава Mercedes AMG сравнил новые силовые установки Формулы-1 с двигателем самолета из-за того, что авиационный мотор "Боинга" работает по тому же принципу, что система ERS.

-10%
-30%
-20%
-10%
-15%
-20%
-40%
-30%
-10%
-43%