Гран-при Мексики уже вписан "карандашом" в предварительное расписание "Формулы-1" 2014 года, сообщает Autosport со ссылкой на высокопоставленные источники. Формально дополнительный этап Королевских гонок не вписывается в концепцию Берни Экклстоуна, в соответствии с которой число гонок не должно превышать 20. Но эксперты все же сходятся во мнении, что латиноамериканский заезд придет на смену Гран-при Нью-Джерси, дела у которого идут ни шатко ни валко.
Идею по возвращению Мексики поддерживает миллиардер Карлос Слим. Местный магнат готов оперативно реконструировать 4,4-километровый автодром имени братьев Родригес для соответствия современным стандартам "Формулы-1". Если проект окажется жизнеспособным, то гонку разместят в календаре 2014 года по соседству с осенним этапом в Остине. Трасса близ Мехико принимала Большие Призы пятнадцать раз в период с 1963 по 1992 год, а последним победителем Гран-при был Найджел Мэнселл.
Несмотря на сложности с организацией Гран-при Нью-Джерси, управляющий чемпионатом продолжает всецело поддерживать второй американский этап "Формулы-1". Он должен был дебютировать еще в 2013 году, но был сорван из-за финансовых проблем промоутера и отсутствия согласований с местными властями. "У нас есть контракт, и, разумеется, мы всерьез планируем провести эту гонку, - цитирует Motorsport-Total Берни Экклстоуна, который сам вложил в проект Гран-при Нью-Джерси не меньше 10 миллионов долларов. - Мы достаточно долго дурачились, ждали и шли на компромиссы, так что все серьезно". Британец также опроверг информацию о том, что Гран-при Нью-Джерси запланирован на июнь. По словам генерального менеджера Ф1, гонка на городской трассе на фоне небоскребов Манхеттена если и состоится, то осенью 2014 года.
Промоутер Гран-при Нью-Джерси в свою очередь заявил о полной решимости провести соревнования в следующем году. Американская сторона еще в июне подписала соответствующий контракт с Formula One Management, который рассчитан сразу на 15 лет. Организаторы гонки не имеют государственной поддержки и финансируют проект из частных источников, а затраты на проведение Гран-при Нью-Джерси составят порядка 100 миллионов долларов. "Мы полностью уверены в том, что гонка состоится, - рассказал Лео Хиндери-младший изданию GP Update. - Мы выполним взятые на себя обязательства. В данный момент строительство пит-лейн и стационарных боксов завершено на две трети. Мы прошли весь процесс согласования. Нет таких сложностей, которые могли бы помешать организации Гран-при".
Подлинное положение вещей станет известно по результатам заседания Всемирного совета FIA по автоспорту в сентябре, когда появится предварительная версия календаря "Формулы-1" 2014 года. В расписание следующего сезона точно будут включены Гран-при России и Австрии. При этом из графика исчезнет индийская гонка, которую по обоюдному желанию сторон перенесут на весну 2015 года. К слову, до сих пор не ясна ситуация с этапом, которому предстоит открыть новый спортивный сезон Ф1. За эту привилегию соперничают Австралия и Бахрейн, но, по некоторой информации, Мельбурн все же сохранит за собой нынешний статус.