109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  17. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


i
Десять из одиннадцати команд Формулы-1 выступили против увеличения размерности задней резины, которая будет использоваться в следующем сезоне. Ширина и диаметр шин Pirelli в 2014 году останутся неизменными, даже несмотря на повышенные нагрузки, связанные с переходом на новые турбодвигатели.
 
Итальянский производитель покрышек для Формулы-1 будет вынужден отказаться от идеи увеличения размеров задних шин для 2014 года, сообщает на своем сайте британский эксперт Джеймс Аллен. В следующем сезоне вступает в силу новый технический регламент, предусматривающий использование 1,6-литровых турбированных моторов в сочетании с продвинутой системой рекуперации ERS. С увеличением крутящего момента новых силовых установок повысится и нагрузка на задние колеса. В Pirelli хотели бы защитить себя от неприятностей, которые испортили репутацию компании в первой фазе нынешнего чемпионата. Шинники предложили увеличить ширину и профиль резины, но все участники, кроме Mercedes AMG, эту идею заблокировали. В разработке шасси для 2014 года инженеры команд ориентировались на прежние габариты.
 
Первоначальный замысел состоял в том, чтобы расширить слики Pirelli на 20 мм (до 400 мм), а их диаметр мог бы увеличиться с нынешних 660 до 690 мм. По мнению итальянцев, это гарантированно обеспечило надежность шин, учитывая отсутствие реальных дорожных тестов. Но участники придерживаются иного мнения. Экс-инженер команды Williams F1 Марк Гиллан пояснил, что многие команды в разработке новых машин продвинулись очень далеко, и малейшие изменения могут перечеркнуть проделанную ими работу. "Такие перемены - это последнее, что нужно командам на этапе финальных доработок нового шасси, - считает бывший сотрудник Williams. - Все труды во многих областях можно было бы просто выбросить. Конструкторам пришлось бы начинать работу заново, чтобы в сжатые сроки подготовить шасси к январским тестам. Здесь играет роль и финансовый аспект, ведь участники и без того тратят огромные деньги на новые силовые установки".
 
Увеличение ширины задних шин и высоты их профиля влекут за собой значительные конструктивные изменения. К примеру, с диаметром резины в 690 мм дорожный просвет болида увеличился бы сразу на 15 мм (сейчас клиренс в задней части болида составляет порядка 100 мм), и разработчикам пришлось бы пересматривать конструкцию подвески вплоть до точек крепления ее элементов. Кроме того, дорожный просвет и соотношение сторон покрышек имеют ключевое значение в аэродинамической эффективности машины. Инженерам пришлось бы создавать новые макеты шин Pirelli для испытаний в аэродинамической трубе. "Такого рода перемены делать слишком поздно, - подытожил Марк Гиллан. - Трудно объяснить болельщикам, насколько чувствительными к малейшим изменениям размера пятна контакта или высоты профиля резины являются болиды Формулы-1. Мизерные различия ведут к огромной разнице в аэродинамической трубе".
 
Единственной командой, которая поддержала Pirelli в желании увеличить резину, стал коллектив Mercedes AMG. Ходят слухи, что "серебряным стрелам" удалось создать наиболее мощную силовую установку среди двух других производителей - Ferrari и Renault. Таким образом, в команде опасаются, что задние шины с нынешними параметрами попросту не справятся с реализацией тяги. Руководство "конюшни" обращалось с данным вопросом к Международной автомобильной федерации (FIA), но инициатива, как уже известно, не нашла поддержки у соперников. 
-20%
-5%
-10%
-30%
-10%
-12%
-10%
-18%