178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  2. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  3. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  4. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  5. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  6. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  7. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  8. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  9. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  10. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  11. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  12. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  13. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  14. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  15. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  16. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  17. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  18. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  19. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  20. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  21. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  22. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  23. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  24. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  27. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  28. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  29. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  30. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски


Команды продолжают жаловаться на безудержный рост расходов в Формуле-1, который едва не приводит к финансовому краху некоторых участников. О необходимости сократить издержки вновь заговорили в Lotus F1, а спортивный директор "Маруси" и вовсе предложил ограничить зарплаты пилотам и персоналу.
 
Как правило, финансовые сложности испытывают самые слабые команды, которые обладают низким бюджетом, закономерно занимают последние строчки в турнирной таблице Формулы-1 и не могут на равных соперничать с обеспеченными конкурентами. Но в нынешнем сезоне на грани банкротства оказались сразу два крепких "середняка" - коллективы Lotus и Sauber. Оба истощили свои "кошельки" и ожидают помощи от новых инвесторов. Руководство Lotus и Marussia вновь поспешило напомнить, что лишь ограничение расходов может гарантировать присутствие в Формуле-1 всех текущих участников.
 
Босс "конюшни" из Энстоуна Эрик Булье полагает, что во всех грехах виноваты топ-команды с их неограниченными бюджетами, которые постоянно блокируют все предложения по снижению затрат. "Если Red Bull, Ferrari и Mercedes еще могут жить "по старинке" и тратить кучу денег на свои машины, то мы такой возможности лишены, - цитирует француза Autosport. - Затраты нужно снизить. Проблема в том, что 80 процентов команд поддерживают эту идею, а остальные 20 сопротивляются. Не считаю справедливым, если только три коллектива могут позволить себе участие в Формуле-1. Необходимо найти какие-то компромиссы. Доходы нашей команды значительно ниже, чем минимальный уровень бюджета для участия в чемпионате, и нашим инвесторам приходится залатывать "дыры" собственными деньгами".
 
Кстати, Эрик Булье был вынужден признать тот факт, что сделка Lotus F1 с консорциумом инвесторов Infinity Racing по продаже 35 процентов акций команды пока не заключена и находится на финишном этапе согласования. Как только Энстоун получит эти деньги, для Lotus начнется "новая эра" и "финансовая безопасность на многие годы", как выразился сам Булье.
  
И пока французский босс о сокращении затрат лишь теоретизирует, спортивный директор англо-российской "Маруси" прямо предлагает посадить на "сухой паек" как пилотов основного состава, так и прочих сотрудников команд. По его мнению, введение граничного уровня зарплат станет одной из эффективных мер по обузданию неконтролируемого роста расходов. "Болельщиков не интересует, чей баланс на счетах выше: наш или Red Bull с их империей по производству "шипучки", - добавил Грэм Лоудон в интервью Associated Press. - Это не волнует настоящих фанатов. Люди предпочитают смотреть на борьбу колесо в колесо, соперничество лучших гонщиков и конструкторов автомобилей. И единственным способом этого добиться является хорошо продуманный механизм контроля за расходами".
 
Неудивительно, что финансовые вопросы беспокоят команду Marussia в большей степени, чем остальных участников. Англо-российский коллектив является единственным в пелетоне Формулы-1, у кого нет соглашения с Formula One Management на выплату призовых денег, которые команды получает в конце сезона в зависимости от своего положения в Кубке конструкторов и многих других параметров. Что интересно, "Маруся" находится на предпоследнем месте по совокупной зарплате своих гонщиков. В общей сложности ее пилоты зарабатывают 650 тысяч евро: сразу полмиллиона по итогам 2013 года получит Жюль Бьянки, и всего 150 тысяч - Макс Чилтон. Меньше своим пилотам платит только Caterham. Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде получают за свою работу по 150 тысяч каждый. 
-20%
-80%
-20%
-20%
-9%
-30%
-30%
-10%