• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  3. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  9. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  10. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  11. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  12. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  13. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  14. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  17. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  18. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  21. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  22. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  23. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  24. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  25. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  26. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  27. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  28. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  29. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  30. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток


Команды продолжают жаловаться на безудержный рост расходов в Формуле-1, который едва не приводит к финансовому краху некоторых участников. О необходимости сократить издержки вновь заговорили в Lotus F1, а спортивный директор "Маруси" и вовсе предложил ограничить зарплаты пилотам и персоналу.
 
Как правило, финансовые сложности испытывают самые слабые команды, которые обладают низким бюджетом, закономерно занимают последние строчки в турнирной таблице Формулы-1 и не могут на равных соперничать с обеспеченными конкурентами. Но в нынешнем сезоне на грани банкротства оказались сразу два крепких "середняка" - коллективы Lotus и Sauber. Оба истощили свои "кошельки" и ожидают помощи от новых инвесторов. Руководство Lotus и Marussia вновь поспешило напомнить, что лишь ограничение расходов может гарантировать присутствие в Формуле-1 всех текущих участников.
 
Босс "конюшни" из Энстоуна Эрик Булье полагает, что во всех грехах виноваты топ-команды с их неограниченными бюджетами, которые постоянно блокируют все предложения по снижению затрат. "Если Red Bull, Ferrari и Mercedes еще могут жить "по старинке" и тратить кучу денег на свои машины, то мы такой возможности лишены, - цитирует француза Autosport. - Затраты нужно снизить. Проблема в том, что 80 процентов команд поддерживают эту идею, а остальные 20 сопротивляются. Не считаю справедливым, если только три коллектива могут позволить себе участие в Формуле-1. Необходимо найти какие-то компромиссы. Доходы нашей команды значительно ниже, чем минимальный уровень бюджета для участия в чемпионате, и нашим инвесторам приходится залатывать "дыры" собственными деньгами".
 
Кстати, Эрик Булье был вынужден признать тот факт, что сделка Lotus F1 с консорциумом инвесторов Infinity Racing по продаже 35 процентов акций команды пока не заключена и находится на финишном этапе согласования. Как только Энстоун получит эти деньги, для Lotus начнется "новая эра" и "финансовая безопасность на многие годы", как выразился сам Булье.
  
И пока французский босс о сокращении затрат лишь теоретизирует, спортивный директор англо-российской "Маруси" прямо предлагает посадить на "сухой паек" как пилотов основного состава, так и прочих сотрудников команд. По его мнению, введение граничного уровня зарплат станет одной из эффективных мер по обузданию неконтролируемого роста расходов. "Болельщиков не интересует, чей баланс на счетах выше: наш или Red Bull с их империей по производству "шипучки", - добавил Грэм Лоудон в интервью Associated Press. - Это не волнует настоящих фанатов. Люди предпочитают смотреть на борьбу колесо в колесо, соперничество лучших гонщиков и конструкторов автомобилей. И единственным способом этого добиться является хорошо продуманный механизм контроля за расходами".
 
Неудивительно, что финансовые вопросы беспокоят команду Marussia в большей степени, чем остальных участников. Англо-российский коллектив является единственным в пелетоне Формулы-1, у кого нет соглашения с Formula One Management на выплату призовых денег, которые команды получает в конце сезона в зависимости от своего положения в Кубке конструкторов и многих других параметров. Что интересно, "Маруся" находится на предпоследнем месте по совокупной зарплате своих гонщиков. В общей сложности ее пилоты зарабатывают 650 тысяч евро: сразу полмиллиона по итогам 2013 года получит Жюль Бьянки, и всего 150 тысяч - Макс Чилтон. Меньше своим пилотам платит только Caterham. Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде получают за свою работу по 150 тысяч каждый. 
-30%
-22%
-40%
-50%
-20%
-43%
-25%
-10%
-20%
-70%
-70%
0072144