Фото: James Moy Photography,

Французская шинная компания Michelin решила вернуться в "Формулу-1". Как стало известно Auto Motor und Sport, в течение ближайшей недели фирма подаст заявку на участие в тендере Международной автомобильной федерации (FIA). Победитель этого тендера получит право стать монопольным поставщиком резины для команд "Формулы-1". В случае победы Michelin вытеснит из чемпионата мира компанию Pirelli, снабжающую участников покрышками на протяжении последних трех лет.

Детали и сроки предстоящего тендера до сих пор неясны. Нынешнее соглашение Pirelli с FIA заканчивается в 2013 году. Итальянская компания с начала сезона ждет, когда Международная автомобильная федерация начнет прием заявок на новый тендер, но до сих пор организация хранила молчание. По правилам, победитель конкурса обязан представить участникам "Формулы-1" документы, описывающие базовые принципы конструкции шин 2014 года, до 1 сентября нынешнего сезона. Из-за перехода международного первенства на новый технический регламент FIA передвинула этот срок на 1 октября. Таким образом, у будущего поставщика шин будет всего два месяца на создание покрышек следующего поколения.

Компания Pirelli рассчитывает провести в "Формуле-1" еще пять лет. Итальянская фирма уже подписала несколько сепаратных соглашений с участниками чемпионата мира, а также с генеральным промоутером гоночной серии Берни Экклстоуном. Для того, чтобы эти документы вступили в силу, шинникам необходимо заключить соглашение с FIA. По слухам, федерация не заинтересована в этом контракте.

Корреспондент издания Auto Motor und Sport предположил, что в Michelin нацелились вернуться в "Формулу-1" в 2015 году – по мнению журналиста, у французской компании не хватит времени на подготовку к сезону-2014. В этом случае в следующем году поставщиком чемпионата мира останется Pirelli, после чего фирме предстоит сразиться с Michelin на очередном тендере. Руководитель автоспортивного подразделения итальянской фирмы Пол Хэмбри заявил, что его компания откажется от сотрудничества с FIA и "Формулой-1" на таких условиях.

"Полная определенность должна наступить в этом году, – объяснил Хэмбри. – У нас есть несколько пятилетних контрактов с командами "Формулы-1". Если перед сезоном-2015 будет объявлен новый тендер, мы уйдем из чемпионата".

Шинная монополия в "Формуле-1" закреплена техническим регламентом. Глава автоспортивного ведомства Michelin Ник Шоррок неоднократно говорил, что его компания вернется в международное первенство только после снятия запрета на конкуренцию. На данный момент о реалистичности такого сценария ничего не известно. "Регламент не допускает конкуренции шинников. Если правила изменятся, нам сообщат об этом", – цитирует Пола Хэмбри F1 News.

 


Каталог TUT.BY представляет качественные шины в Беларуси для вашего автомобиля.

 

-30%
-20%
-15%
-10%
-50%
-50%
-20%