
Михаил Алешин
Российский автогонщик, 26 лет. В Мировой серии Renault выступает за команду SMP Racing.
Правда ли, что вам поступали предложения сняться в кино?
- Действительно, мне доводилось получать такие предложения.
В каком фильме планировалось ваше участие?
- Это было даже несколько фильмов. Но, честно говоря, это были не очень серьезные фильмы… Пока я не планирую сниматься в кино. Все же я в этом деле не профессионал, и мне не очень хочется участвовать в том, в чем пока не в достаточной степени разбираюсь.
Как вы планируете свою дальнейшую карьеру - кем хотите стать? Мы не имеем в виду вашу гоночную карьеру - кем вы хотите быть после ее завершения - врачом, автомехаником, учителем, политиком, инженером?
- У меня есть серьезные планы по поддержке молодых пилотов. Помогать молодежи в их обучении и карьере, растить смену сегодняшним гонщикам – это самое главное, и на реализацию именно этой задачи нацелена программа SMP Racing (команда, за которую выступает Алешин. - Прим.ред.). К сожалению, в России пока нет ни одного подобного проекта, да и в мире мало кто занимается такой объемной поддержкой. В принципе я уже занимаюсь тем, что помимо своей основной деятельности помогаю с тренерской точки зрения молодым пилотам. И я очень надеюсь, что они смогут добиться еще больших успехов, чем я.

Даниил Мове
Российский автогонщик, 27 лет. В Мировой серии Renault выступает за команду SMP Racing.
Ваша любимая трасса?
- Наверное, Moscow Raceway. В первую очередь в связи с тем, что здесь очень сильная эмоциональная поддержка болельщиков, это "домашние трибуны", и, выступая здесь, я чувствую огромную радость и ответственность. Хотя в мире есть еще несколько очень классных автодромов, которые я, безусловно, люблю. В целом признаюсь, любимая трасса – та, на которой получается хороший результат.
В каком возрасте планируете уйти из автоспорта?
- Пока я не задумывался о таких планах, сложный вопрос!

Сергей Сироткин
Российский автогонщик, 17 лет. В Мировой серии Renault выступает за команду ISR. Будет выступать в свободных заездах F1.
Выступление в Москве - отличается ли этот этап от остальных?
- Понятное дело, что этап в Москве отличается от европейских. Очень странные ощущения, когда ты просыпаешься у себя дома, как в обычный день, а потом оказываешься на трассе, где, надо заметить, все сделано так, что чувствуешь себя словно на европейской трассе.
Выступление на родине - это стимул или боязнь неоправданных ожиданий?
- Всегда, когда ты выступаешь на домашней трассе, присутствует и стимул, и лишнее волнение, но лично для меня этот этап никак не отличается от всех остальных. Мы всегда боремся за результат, всегда переживаем из-за неудач и т.д., так что ничего особенного, например, излишнего прессинга, я не чувствовал.
Вы видите себя в F1? Если да - поступали ли вам конкретные предложения?
- Ф-1 - это мечта, наверное, каждого пилота, в том числе и меня, это вершина автоспорта, где каждый хочет оказаться. Но, к сожалению, талант и скорость пилота играют все меньшую и меньшую роль. Ф-1 - это другой мир, и чтобы там оказаться, нужно намного больше, чем просто хорошо пилотировать, и это очень огорчает.

Дэвид Култхард
Шотландский автогонщик, 42 года. Участник чемпионатов "Формулы-1" с 1994 по 2008 год. В настоящее время - спортивный комментатор.
"Формула-1" - это то, что, вероятно, никогда не отпускает. Что бы вы изменили в регламенте F1, если бы могли? Вы переживаете за команды, за которые раньше выступали? За кого вы переживаете больше?
- Это зависит от того, чем я занимаюсь. Когда работаешь на BBC, частенько чувствуешь симпатию по отношению к тому, с кем работал раньше. Это дает тебе особое видение происходящего. Но моя работа - рассказывать о том, что я вижу с точки зрения гонщика. Я никак не могу повлиять на исход гонок, не могу предсказать, кто выиграет следующий Гран-при. Конечно, если это будет мой друг, я буду за него рад. Если победит кто-то, кого я не знаю, я тоже буду радоваться его победе, но не так, как если бы первым финишировал гонщик, с которым меня связывают дружеские отношения.
Нельзя исключать человеческий фактор из работы комментатора. Например, если я скажу что-то негативное про McLaren, при этом будучи связанным с RedBull, то поклонники McLaren в твиттере или другой социальной сети будут обвинять меня в необъективности. Это все чушь. Если Марк Уэббер совершил ошибку, я так и говорю "Марк совершил ошибку", если Себастьян сделал что-то, с чем я не согласен, как, например, во время Гран-при в Малайзии, то у меня есть на это своя точка зрения. Я, например, считаю, что он должен был следовать указаниям команды. Его поступки - полностью его выбор, и я этот выбор уважаю. Он делает то, что считает нужным. Иметь свое мнение – не самое плохое качество в жизни, но не менять свое мнение, когда у тебя перед глазами очевидные факты, - это уже хуже.
Узнаете ли вы в ком-либо из молодых гонщиков себя?
- Они все намного лучше, чем я когда-либо был, поэтому нет, себя я ни в ком не узнаю (смеется.)
Дэвид, вы очень успешный человек. Вы и гонщик, и бизнесмен, и спортивный комментатор. "Формула-1" так и не отпустила вас, несмотря на то что вы стали комментатором. Исходя из вашего опыта, с какой стороны "Формула-1" интереснее - с позиции участников гонок или с позиции журналистов, обсуждающих участников гонок?
- В жизни встречается множество различных испытаний и возможностей проявить себя. Я уверен, что необязательно быть спортсменом или успешным бизнесменом, чтобы стать счастливым. Все, что происходит у вас в жизни, зависит только от вас. Я увлекался гонками еще в детстве в Шотландии, и мне повезло стать гонщиком, но если бы я им не стал, то все равно бы остался в целом тем же человеком. Может быть, мое денежное состояние было бы меньше. Может быть, я не встретил бы Карен, потому что шансов для нее оказаться в моей деревушке в Шотландии было бы меньше. Но я все равно был бы счастлив, даже если бы оказался одним из фанатов гонок, сидящих на трибуне. Но я гонщик, и получаю от этого удовольствие. Нужно пользоваться всеми возможностями, которые выпадают тебе в жизни, и я думаю, мне повезло реализовать себя с разных сторон.
Кого из российских пилотов вы считаете самым быстрым и насколько вероятно возвращение в "Формулу-1" Виталия Петрова?
- Я думаю, у Виталия больше всего шансов, потому что он уже известен в "Формуле-1" и его знают спонсоры. Но проблема в том, что те команды, за которые он выступал, не давали ему шанса проявить себя в полной мере. В этом смысле в "Формуле-1" действуют довольно суровые правила: либо ты находишься впереди и тебя берут в известную команду, либо ты попадаешь в Caterham, где всегда было очень непросто, потому что нужны финансы. Чтобы вернуться в "Формулу-1", я думаю, ему нужен хороший спонсор. Может, в скором времени будет организован Гран-при в России, и, вероятно, найдется российская компания, которая его поддержит. Я уверен, что если дать ему правильную машину, он покажет все, на что способен.
TUT.BY выражает признательность компании ARS Communications за помощь в подготовке интервью.