• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  2. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  3. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  4. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  5. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  6. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  7. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  8. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  9. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  10. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  11. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  12. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  13. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  14. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  15. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  16. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  17. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  20. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  21. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  22. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  23. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  24. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  25. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  26. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  27. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  28. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  29. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  30. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток


Фото: James Moy Photography,

Международная автомобильная федерация (FIA) легализовала тесты современных болидов "Формулы-1" по ходу сезона. Как сообщает Autosport, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг разослал всем участникам чемпионата мира письмо, в котором объяснил схему утверждения испытательных заездов на машинах 2013 года. Немецкое издание Auto Motor und Sport приводит список условий, соблюдение которых гарантирует безнаказанность тестов.

Во-первых, организатором и инициатором испытаний должна быть компания Pirelli, снабжающая команды покрышками. Итальянская фирма обязана предложить всем гоночным коллективам принять участие в тестах. После этого шинники обязаны самостоятельно арендовать трассу и заплатить владельцу автодрома за его использование. Не менее чем за две недели до предполагаемой даты тестов, Pirelli следует подать в FIA документы, которые свидетельствуют о том, что все конюшни осведомлены о предстоящих заездах.

Поставщики резины также обязаны предоставить автомобильной федерации детальный план испытаний. Если шинники выполнят все условия, FIA направит на тесты своего наблюдателя. Этот человек будет следить за тем, что вся собранная информация направляется в Pirelli, а команда, тестирующая покрышки, не получает никаких данных. Соперничающие коллективы не смогут наложить вето на подобные испытания. Тем не менее, у конкурирующих конюшен будет право послать на тесты собственного представителя, который поможет наблюдателю FIA контролировать ход испытаний.

Согласно пункту С статьи 22.4 спортивного регламента "Формулы-1" на 2012 год, участники чемпионата мира имеют право провести одну трехдневную тестовую сессию в течение сезона. При этом команды должны проследить, что за календарный год их болиды не проезжают больше 15 тысяч километров – это максимальная дистанция, разрешенная FIA. В спортивном регламенте 2013 года пункт о допустимости трехдневных тестов отсутствует.

Во время майских тестов, которые для Pirelli провела команда Mercedes AMG, принцип прозрачности не был соблюден. На трассе не было представителя FIA, а сама федерация узнала об испытаниях после того, как они состоялись. Инцидент стал причиной разбирательства в международном трибунале, который вынес шинникам устное предупреждение. Как выяснилось, перед заседанием Pirelli все же направила FIA и командам отчет о прошедших тестах, где изложила собранные на испытаниях сведения. Этот документ был выслан за три дня до начала разбирательства.

Будут ли разрешены частные заезды для оценки новых шин в 2014 году, пока неясно. Вместе с тем, в чемпионат мира вернутся полноценные тесты по ходу сезона. Команды смогут провести четыре двухдневные сессии на европейских автодромах летом следующего года.

-20%
-15%
-20%
-20%
-15%
-21%
-10%
-20%
-10%
0073029