• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  2. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  3. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  4. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  5. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  6. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  7. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  8. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  9. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  10. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  11. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  12. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  13. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  14. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  15. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  16. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  17. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  18. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  19. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  20. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  21. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  22. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  23. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  24. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  25. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  26. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  27. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  28. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  29. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  30. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения


Фото: James Moy Photography,

В 2014 году на болидах "Формулы-1" появится новая система защиты пилота, сообщает официальный сайт научно-исследовательского Института Международной автомобильной федерации (FIA). В боковые понтоны каждого автомобиля вмонтируют углепластиковые трубки, которые смогут погасить энергию в 40 килоджоулей. Это спасет пилотов от сильных ударов по касательной. Существующая система защиты направлена только на фронтальные и латеральные столкновения – она не рассчитана на удары автомобиля под острыми углами.

Необходимость учитывать удары по касательной стала очевидной после Гран-при Канады 2007 года. В этой гонке в аварию попал Роберт Кубица: болид польского спортсмена несколько раз врезался в заграждения под острыми углами. Пилот получил сотрясение мозга, но избежал более серьезных травм. Автомобиль Кубицы оказался разрушен.

Разработка нового устройства началась год назад, когда директор Института FIA Энди Меллор обратился к командам "Формулы-1" за помощью в создании системы. Свои проекты представили конюшни Marussia, McLaren, Mercedes AMG и Red Bull. Наилучшее решение разработал российский гоночный коллектив Marussia. После одобрения Институтом FIA эту систему оптимизировали инженеры Red Bull Racing.

"Расположение углепластиковых трубок будет одинаковым для всех машин, но каждая команда сможет самостоятельно решить, как именно интегрировать систему в свой болид, – рассказал руководитель инженерной службы Red Bull Пол Монахан. – Во время неподвижного краш-теста монокока FIA проверит, смогут ли созданные конюшнями крепления удержать углепластиковые трубки на месте после удара. Если результат будет положительным, то гоночные коллективы получат свободу в проектировании автомобиля вокруг этого узла. Получается, командам больше не придется направлять монокок на боковой краш-тест – это сэкономит деньги участников "Формулы-1".

При сильном ударе новая система будет сминаться: углепластиковые трубки смогут погасить 15-тонное усилие по сжатию шасси и 11-тонное воздействие, направленное на отрыв узла от монокока.

На заседании Технической рабочей группы "Формулы-1" 17 мая участники чемпионата мира согласились внедрить новинку в следующем сезоне. Внешне система не будет заметна: конструкцию скроют панели боковых понтонов.

-15%
-20%
-31%
-10%
-10%
-10%
-40%
0072142