• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  4. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  5. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  6. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  9. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  10. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  14. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  15. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  16. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  17. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  18. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  19. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  20. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  21. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  22. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  23. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  24. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  25. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  26. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  29. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  30. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился


Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson,


 

Поддержит ли "Мерседес" победную форму, насколько успешно выступит Перес, сколько будет аварий и чего ожидать от погоды? Sports.ru объясняет, почему нужно смотреть Гран-при Канады.



Необычные требования

Для характеристики трассы имени Жиля Вильнева в прессе используется множество различных эпитетов: от опасной и уникальной до нестабильной и захватывающей. Но наиболее точным, кажется, будет – требовательная. Автодром в Монреале требователен как к пилотам – которым нельзя расслабляться даже во время уверенного лидерства в гонке, – так и к болидам и механикам.

В отличие от почти всех предыдущих Гран-при сезона, где на первом месте стояли аэродинамика и работа с шинами, в Канаде немного другие приоритеты. Хорошая тяга при выходе из медленных поворотов и разгонная динамика, высокая максимальная скорость и средний уровень прижимной силы – лишь часть требований трассы. Главная проблема, с которой столкнутся все, – это тормоза и умение с ними работать.

В гонке 70 кругов, длина каждого – 4,361 км, и на каждом семь зон торможений

Шиканы, разрывающие прямые, создают нагрузку на машины в виде четырех серьезных торможений. Система охлаждения тормозов попросту не справляется со своей работой как следует, так что тормозам, как, впрочем, и коробке передач, приходится работать очень интенсивно. На последних кругах гонки тормозные диски, как правило, очень изношены, что иногда позволяет пилотам, обычно не участвующим в борьбе за высокие места, подниматься на пьедестал, а лидерам чемпионата остаться без очков. Не стоит забывать и о гладком покрытии трассы, влияющем на устойчивость болида и, как следствие, на тормоза.

Стабильность на торможении и аккуратность при атаке поребриков – это один из факторов, влияющих на успех в гонке. Как показывает опыт предыдущих гонок, некоторым парням в пелотоне придется хорошенько потрудиться.

Нестабильные шины

Проколы, серьезный износ шин, не позволяющий избрать тактику с минимальным количеством пит-стопов – а порой даже являющийся причиной схода некоторых гонщиков, - и взрывы покрышек – все это Формуле-1 подарила резина "Пирелли" образца 2013 года.

Если в начале сезона шины критиковались с осторожностью, то сейчас от былой дипломатичности не осталось и следа. В результате итальянская компания планирует вернуть компаунды, в основе которых кевларовый (а не стальной) каркас и в коих нет различия между задними покрышками для левой и правой стороны. Обновленная резина лишит участников чемпионата мира возможности менять местами задние покрышки и, возможно, отбросит назад некоторые продвинутые конюшни.

Впрочем, из-за сопротивления со стороны "Феррари", "Лотуса" и "Форс-Индии" "Пирелли" откладывает полноценный переход на новые шины. В Монреале измененная резина будет доступна командам только в пятничных свободных заездах. Если вспомнить уникальность местной трассы, редко использующейся для гонок, и тот факт, что в первый день уик-энда асфальт грязный и с низким уровнем сцепления, то целесообразность такого тестирования не совсем ясна.

Мало того что столь требовательный к тормозам, мотору и резине автодром и так заставляет весь обслуживающий персонал работать в усиленном режиме, дабы найти оптимальный баланс и настройки для машин, так еще и новые шины внесут неразбериху в первый день свободных заездов…

Но, возможно, именно это и подарит болельщикам интересную и увлекательную борьбу, а свободные заезды станут еще занимательнее.

Нелегкий выбор стратегии

Сильное зернение задних шин заставляет команды тщательно подходить к контролю износа резины и выбору стратегии на гонку.

В Монреаль "Пирелли" привезла сверхмягкий и средний составы шин. По мнению некоторых, разница между "суперсофтом" и "медиумом" в квалификации достигнет одной секунды на круге, что предопределит выбор на финальный сегмент субботней сессии и скажется на количестве пит-стопов.

Возможно, кто-то попробует преодолеть дистанцию Гран-при с двумя остановками, но с шинами образца 2013 года и из-за особенностей трассы это будет весьма и весьма затруднительно. Не стоит забывать и об автомобиле безопасности. За последние 11 Гран-при Канады он выезжал на трассу семь раз, то есть вероятность появления в гонке Бернда Майлендера в Монреале достигает 67 процентов – это тоже влияет на расстановку сил и вносит свои коррективы в избранные командами тактики.

Еще одним фактором, влияющим на исход гонки, может стать изменчивая погода. За многолетнюю историю проведения гонок в Монреале хотя бы в один из дней уик-энда идет дождь.

Согласно прогнозам синоптиков, в пятницу и субботу возможны осадки, но гонка в воскресенье пройдет в сухую погоду. Температура ожидается низкая (от 13 до 19 градусов по Цельсию) – что существенно ниже, чем в прошлые годы, – и она также способна повлиять на степень износа шин.

Эти факторы могут серьезно повлиять на ход гонки и помочь добраться до подиума тем, кто своевременно реагирует на изменение погодных условий и умело им противостоит.

Поддержит ли "Мерседес" победную форму?

Что создает в этом году лишнюю головную боль инженерам и гонщикам, а болельщикам – тему для дискуссий, так это резина. А в свете набирающего обороты "шинного скандала" тем для рассуждений прибавилось и у журналистов. Как повлияли тесты на скорость "Мерседеса"? Был ли успех в Монако разовым и связанным с тем, что городская трасса не предъявляет к шинам высоких требований, или немецкая конюшня действительно прибавила в работе с покрышками? Этап в Монреале, может, и не даст точного ответа на эти вопросы, но хотя бы приблизит к разгадке. Так что за "Мерседесом" и его пилотами в Канаде будут очень пристально следить и болельщики, и другие коллективы.

Если судить по прошлым сезонам, то для "Мерседеса" эту трассу нельзя назвать очень успешной: лучшими результатами были 4-е место Шумахера в 2011 году и 5-е у Росберга в 2012-м. Нико и вовсе тут не везет. Его неплохие квалификационные заезды только дважды заканчивались финишем в очковой зоне. Самым удачным же для него был прошлый год, но тогда и напарник по команде, и набор шин были другими.

Вот здесь и кроется интрига: если пилоты "Мерседеса" и продолжат побеждать, то кто именно? Нико Росберг, переживающий подъем, или Льюис Хэмилтон, которому трасса в Монреале покорялась не однажды? В копилке последнего три победы (в 2007, 2010, 2012 годах), как и у Нельсона Пике, и если Льюис сможет покорить эту вершину в четвертый раз, то приблизится на один шаг к рекорду Шумахера, который здесь семь раз поднимался на высшую ступень подиума.

"Феррари" традиционно сильна на трассах, где нужна хорошая тяга на выходе из поворотов и устойчивость на торможении

Еще одной командой, отметившейся участием в секретных тестах шин и способной бороться за победу в Монреале, является "Феррари". Скудерия традиционно сильна на трассах, где нужна хорошая тяга на выходе из поворотов и устойчивость на торможении, гонщики настроены позитивно, а болид у "алых" в этом году выглядит значительно быстрее, чем в прошлых сезонах…

Последние три Гран-при Канады выигрывали гонщики "Макларена", однако в нынешнем сезоне британская конюшня пока далека от побед. Впрочем, в переменных погодных условиях Дженсон Баттон может запросто добраться до подиума, а тормозные зоны словно созданы для жестких атак Серхио Переса.

Себастьян Феттель, ни разу не побеждавший в Канаде, но всегда показывающий хороший результат в квалификации, в этом году настроен решительно. Однако "Ред Булл" в Канаде приезжал на подиум всего в двух гонках: в 2011 году на пьедестал почета взошли Феттель и Уэббер, а в 2008-м последнего подиума в карьере добился Дэвид Култхард. Показательно также, что "быки" в Монреале еще ни разу не реализовали преимущество поул-позиции.

Наконец, из числа претендентов на победу не стоит исключать Кими Райкконена. В прошлом году "Лотус" доказал, что способен добраться до самых высоких мест за счет бережного обращения с шинами.

Высокая аварийность

Предъявляемые требования к болидам, настройкам и самим гонщикам столь высоки, что высокая аварийность на автодроме имени Жиля Вильнева ни для кого не является сюрпризом.

Умение работать с тормозами, знаменитая "стена чемпионов", гладкое покрытие, мусор, которого не становится меньше по ходу гонки, слепые повороты, близость ограждений к самой трассе, которые из-за высокой скорости болидов становятся не менее опасными, чем барьеры в Монако, комбинация из длинных прямых и медленных шикан, множество мест для обгонов – все это только увеличивает риск ошибок.

Предельная собранность, высокая концентрация и правильно выбранная стратегия не являются залогом успеха для каждого в отдельности. На треке одновременно находится 22 гонщика, у всех свои планы и стиль пилотирования. И когда на высокой скорости происходит столкновение интересов двух пилотов разных команд, никто не даст гарантию, что все решится мирно. Прошедший Гран-при Монако – тому подтверждение.

Возможно, в Монреале захватывающие маневры Переса увенчаются большим успехом, чем на предыдущем этапе

Так, спокойно начавший сезон Ромен Грожан не смог надолго спрятать свою боевую натуру и поддался порыву, за что и заработал штраф в виде потери 10 позиций в Монреале. Успокоит ли это Ромена или послужит катализатором для будущих аварий – станет ясно уже совсем скоро.

Гиперактивно ведет себя и Серхио Перес. Мексиканец успел перейти дорогу Баттону, Алонсо и Райкконену, и не похоже, что после инцидентов в Монако он намерен менять свой гоночный стиль. Впрочем, на канадской трассе гораздо больше возможностей обгонов и смелых маневров: шпилька в десятом повороте, связка 6-го и 7-го виражей и, разумеется, две зоны DRS с хорошими возможностями для успешных атак. Возможно, в Монреале захватывающие маневры Переса увенчаются большим успехом, чем на предыдущем этапе.

Никто не может утверждать, что именно будет происходить на трассе в Канаде, но в том, что гонка окажется захватывающей и зрелищной, сомневаться практически не приходится. 

-10%
-20%
-15%
-20%
-5%
-10%
-20%
-50%
-20%
0072144