
Гонщик команды Red Bull Марк Уэббер заявил, что в 2013 году обгон соперника в "Формуле-1" перестал быть событием. По мнению 36-летнего спортсмена, в дискредитации обгонов виноваты покрышки Pirelli. В интервью Autosport австралиец заявил: "Нам нужно вернуться к настоящим гонкам. Борьба Фернандо Алонсо с Кими Райкконеном за лидерство в Гран-при Испании не стала выдающимся сражением. Противоборство Фернандо с Себастьяном Феттелем на гонке в Китае также нельзя назвать событием".
"Разумеется, ехать всю гонку за спиной соперника совсем невесело, – добавил Уэббер. – С другой стороны, вспомните мой заезд в Шанхае: я нагонял Алонсо и Хэмилтона, привозя им по две с половиной секунды с круга, так как до этого я сэкономил ресурс резины в квалификации. Это тоже неправильно. Или посмотрите на Льюиса Хэмилтона в Барселоне. Он держался в одной группе с Фернандо Алонсо до пятого или шестого круга, а в конце дистанции его опередили на круг. Нам нужно найти правильный баланс между зрелищностью и гонками: в настоящий момент в "Формуле-1" существует явный перекос".
Участники чемпионата мира критикуют резину Pirelli за чрезмерный износ с начала сезона. В результате шинники согласились внести изменения в конструкцию покрышек. Примечательно, что похожими свойствами обладают шины Pirelli младших гоночных серий – GP2 и GP3. Итальянская фирма специально сконструировала такие покрышки, чтобы молодые пилоты смогли лучше подготовиться к специфическим условиям "Формулы-1".
Марк Уэббер раскритиковал подход Pirelli. "Базовое условие для юниорских гоночных серий – это возможность показать, на что ты способен, – убежден гонщик Red Bull. – Теперь молодых пилотов лишили этого шанса. "Формуле-1" нужны спортсмены, способные выжать из автомобиля максимум, но в нынешней ситуации будет сложно отличить зерна от плевел".
Идея Марка Уэббера не встретила поддержки у генерального промоутера чемпионата Берни Экклстоуна. Предприниматель объяснил, что не считает чистую скорость пилота единственным важным фактором в "Формуле-1". "Во времена Ники Лауды (в 1970-х и 1980-х годах. – Примечание "Мотора") гонщикам приходилось постоянно следить за ресурсом тормозов и коробки передач, – заявил Экклстоун. – Но с развитием технологий "Формула-1" ушла от этого, и пилоты смогли не задумываться о сохранности тех или иных узлов. Сейчас гонщикам приходится снова использовать свои мозги для того, чтобы выигрывать Гран-при".