• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Фото: James Moy Photography,

В 2013 году стюарды "Формулы-1" стали либеральнее относиться к жесткой борьбе во время Гран-при. Как сообщает Auto Motor und Sport, в межсезонье пилоты, команды и Международная автомобильная федерация (FIA) договорились о смягчении судейства ради обострения борьбы. Участники чемпионата мира заявили президенту FIA Жану Тодту и гоночному директору Чарли Уайтингу, что в 2012 году комиссары слишком часто наказывали спортсменов: в общей сложности пилоты получили 98 штрафов. За весь прошлый год лишь три пилота избежали санкций: Фернандо Алонсо, Тимо Глок и Жером д'Амброзио.

Благодаря более либеральному судейству в 2013 году штрафы не получили несколько спортсменов. Так, после финиша Гран-при Малайзии Марк Уэббер резко вильнул в сторону Себастьяна Феттеля. Обозреватели требовали наказать австралийца за опасный маневр, однако проступок представителя Red Bull не заинтересовал комиссаров.

На Гран-при Китая предметом разбирательств мог стать инцидент между Серхио Пересом и Кими Райкконеном, когда первый выдавил соперника за пределы дорожного полотна. Экс-чемпион мира был недоволен поведением пилота McLaren, однако Чарли Уайтинг сказал финну, что тот сам виноват в этом касании: Серхио Перес обладал преимущественным правом маневра, так как в тот момент ехал впереди Райкконена.

Тем не менее FIA продолжила наказывать пилотов "Формулы-1" за более серьезные нарушения. К примеру, после гонки в Шанхае сразу два участника получили штрафы за провокацию столкновений: стюарды прибавили по несколько позиций к квалификационным результатам Марка Уэббера и Эстебана Гутиерреса.

-50%
-5%
-10%
-40%
-20%
-25%
-12%
-20%
-20%
-10%
0071034