• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  2. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  3. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  4. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  5. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  6. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  7. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  8. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  9. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  10. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  11. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  12. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  13. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  14. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  15. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  16. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  17. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  18. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  19. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  20. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  21. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  22. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  23. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  24. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  25. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  26. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  27. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  28. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  29. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  30. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов


Фото: James Moy Photography,

В 2014 году болиды Формулы-1 станут медленнее на пять секунд с круга. Как сообщает Auto Motor und Sport, потерю темпа спровоцируют новые турбодвигатели и их нормы потребления топлива: силовые агрегаты не смогут тратить более ста килограммов бензина в час, а общий объем бака составит 135 литров. Соответствующие нормы закреплены в техническом регламенте Формулы-1 на 2014 год.

Максимальный уровень крутящего момента новых двигателей в теории будет равен 15 тысячам оборотов в минуту. Аналитики указывают, что на деле пиковые значения будут достигаться крайне редко – участники Формулы-1 не будут раскручивать силовые агрегаты до предела, чтобы сэкономить топливо. Решить это затруднение помогло бы увеличение объема бензобака, однако для этого производителям моторов пришлось бы перенастраивать поведение рабочих циклов двигателя. Такая работа потребует больших инвестиций. Автомобильные компании, которые уже потратили на разработку и строительство моторов нового поколения сотни миллионов долларов, отказались вкладывать дополнительные средства ради увеличения оборотистости.

В 2014 году на смену "атмосферникам" V8 рабочим объемом 2,4 литра придут 1,6-литровые турбированные "шестерки". Вместе с традиционным двигателем внутреннего сгорания болиды Формулы-1 получат электрические движущие установки, объединенные аббревиатурой ERS (Energy Recovery Systems). Тем не менее мощность этих устройств не поможет машинам ехать быстрее – судя по всему, ERS будут использовать для преодоления эффекта турбоямы.

Разработкой правил для Формулы-1 занимается Международная автомобильная федерация (FIA). Эта организация уже смягчила аэродинамические ограничения, накладываемые на переднюю часть машины – в противном случае темп болидов упал бы не на пять, а на семь секунд с круга. В такой ситуации автомобили Формулы-1 оказались бы сопоставимы по скорости с молодежными сериями GP2 Формула-Renault 3.5.

-11%
-20%
-50%
-80%
-15%
-20%
-12%
-25%
-30%
-5%
-20%
0073029