• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Фото: James Moy Photography,

В минувшее межсезонье команды "Формулы-1" Marussia и Caterham обсуждали возможное слияние, но им не удалось договориться об условиях сделки, сообщает газета The Times. Представители Caterham не стали комментировать ситуацию, а президент Marussia Грэм Лоудон подтвердил факт переговоров. "Лично я не участвовал в обсуждениях, но, насколько мне известно, предложенные условия не устроили акционеров нашей команды. Так что в итоге ничего не произошло", – цитирует Лоудона Sky Sports.

Неназванный источник The Times объяснил: "Эта сделка никогда бы не состоялась, так как подразумевала вхождение Marussia в состав Caterham". Ранее в прессе появились предположения о возможном закрытии Caterham, но исполнительный директор гоночного коллектива Риад Асмат оперативно опроверг эти сообщения. "Слухи о ликвидации команды – это нонсенс. Мы останемся в "Формуле-1" и в этом году, и в следующем, и на много лет вперед", – заявил Асмат.

Команды Marussia и Caterham являются соперниками в борьбе за десятое место в Кубке конструкторов. По условиям договора с держателем коммерческих прав на чемпионат мира, обладателю десятой строчки причитается доля доходов от телетрансляций и глобальных спонсоров. Обладатель 11-й позиции денег не получает. В прошлом году дуэль выиграла конюшня Caterham: благодаря более высокому расположению в турнирной таблице гоночный коллектив из Лифилда получил 20 миллионов фунтов стерлингов. Упущенная выгода довела дефицит бюджета Marussia до 50 миллионов фунтов – ранее сообщалось о 35 миллионах.

Для того чтобы претендовать на часть доходов "Формулы-1", каждая команда должна подписать соглашение с обладателем коммерческих прав Берни Экклстоуном. В настоящее время такие контракты заключили 10 конюшен из 11 – договора нет только у Marussia. "Сейчас у меня готовы все документы: людям из Marussia остается только поставить свою подпись, – рассказал Экклстоун. – У меня нет с ними никаких проблем: я хочу, чтобы они остались в чемпионате. Задержка при заключении соглашения была вызвана тем, что они были недовольны сложившейся ситуацией и хотели объединяться с Caterham – из-за этого некоторое время я не совсем понимал, что происходит".

Команда Caterham принадлежит малайзийским бизнесменам Тони Фернандесу и Камарудину Мерануну. Контрольным пакетом гоночного коллектива Marussia владеет российский автопроизводитель Marussia Motors, остальные акции удерживает британский банк Lloyds Banking Group. 

-10%
-11%
-13%
-25%
-5%
-21%
0071034