• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Фото: James Moy Photography,


 

Технический директор команды Формулы-1 Lotus Джеймс Эллисон обнаружил спорную деталь на болиде Caterham CT03. Под подозрение попал выпрямитель газового потока, расположенный на выходе выхлопных труб. "Не думаю, что эта деталь доживет до гонки в Мельбурне", – цитирует Эллисона Racecar Engineering.

Статья 5.8.4 технического регламента Формулы-1 запрещает устанавливать аэродинамические элементы в зоне выхлопа. Тем не менее инженеры Caterham разместили деталь таким образом, что она перенаправляет отработанные газы в нижнюю часть болида, где симулируется эффект выдувного диффузора. Спорный выпрямитель потока представляет собой металлический элемент с керамическим покрытием, которое защищает планку от перегрева.



Участники Формулы-1 не обязаны соблюдать техрегламент на предсезонных тестах. Соперники Caterham смогут подать официальный протест только в том случае, если британская команда установит спорный элемент во время Гран-при.



Пилот Caterham Гидо ван дер Гарде закончил первый день коллективных испытательных заездов на десятом месте, опередив только Макса Чилтона на Marussia. Голландец проехал 64 круга и уступил обладателю лучшего времени Дженсону Баттону 3,054 секунды. Отрыв ван дер Гарде от занявшего восьмую позицию Мальдонадо составил одну секунду. В разговоре с корреспондентом Autosport Гидо рассказал, что задней части болида CT03 не достает сцепления, тогда как передняя часть стала лучше подходить его стилю пилотирования.

-20%
-20%
-30%
-10%
-10%
-20%
-8%
0071034