103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  2. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  3. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  4. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  5. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  6. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  7. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  12. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  13. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  14. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  15. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  16. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  17. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  18. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  19. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  20. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  21. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  22. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  23. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  24. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  25. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  26. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  27. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  28. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  29. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  30. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси


Фото: ALM Rally,

Боссы команд WRC подвергли жесткой критике работу системы хронометража в ходе первого дня, открывающего этап чемпионата мира в Монте-Карло, сообщает Autosport. Многочисленные сбои привели к тому, что после окончания всех четырех спецучастков первого дня команды и болельщики не знали точного распределения позиций в зачете ралли.

С сезона 2013 года замером времени на этапах WRC занимается испанская компания Sistemas Integrales de Telecomunication (SIT). Ранее на протяжении десяти лет гонки чемпионата мира обслуживала британская Stage One Tachnology, однако по инициативе Международной автомобильной федерации (FIA) контракт с ней продлен не был. При том, что и команды, и организаторы гонок рекомендовали FIA продолжить сотрудничество.

В первый день Ралли Монте-Карло датчики SIT не считывали показания со многих машин на контрольных отметках, а система безопасности ошибочно оповещала команды о проблемах у экипажей. Так на первом же спецучастке на технических мониторах появилась запись о том, что Citroen DS3 WRC Себастьена Леба остановился на трассе, хотя француз продолжал движение по спецучастку в боевом режиме и показал в итоге второе время.

Больше всего проблем возникло на третьем "допе". Результаты на финише отображались некорректно, и долгое время лидером, согласно официальной системе хронометража, оставался бельгиец Тьерри Невилль. На самом же деле к тому моменту он уже проигрывал настоящему лидеру гонки Лебу почти полторы минуты. Лишь у нескольких пилотов по итогам СУ был зафиксирован верный результат. Правильные данные стали доступны спустя несколько часов после финиша "допа".

"FIA ожидает, что команды и производители приедут на этап хорошо подготовленными, и взимают высокие стартовые взносы. В таких условиях мы рассчитываем хотя бы на нормальный хронометраж, – сказал босс команды Volkswagen Йост Капито. – И речь не только о хронометраже, но и о безопасности. Я просто не понимаю, как они могут проводить гонку, когда не в порядке система безопасности. Она показывает, что возникла экстренная ситуация, хотя машина продолжает двигаться по трассе. Что же будет, когда что-нибудь и правда случится? С моей точки зрения, это безответственно".

К мнению коллеги присоединился и глава команды Citroen Ив Маттон, который отметил, что "работать в таких условиях невозможно".

Не остались в стороне и пилоты. "Есть некоторые вещи, в которых нам не нужны революционные меры, [достаточно все оставить как есть], – отметил пилот Volkswagen Себастьен Ожье. – Самое большое улучшение [со сменой компании-хронометриста] в этом году – это то, что у нас теперь нет больших часов на старте спецучастков. Создается впечатление, что мы возвращаемся в прошлое".

Представитель SIT Педро Клеца сообщил, что компания "в данный момент изучает проблему совместно с FIA" и отказался давать дальшейшие комментарии. По сообщениям Autosport, команды ожидают, что проблемы продолжатся, поскольку отрезок дистанции, который пилоты преодолели в среду, "был самым легким во всем ралли". Гонка должна завершиться в субботу, 19 января. 

-15%
-20%
-58%
-26%
-10%
-30%
-16%