Восьмой этап гонки ралли-марафона Сонангол Африка Эко Рейс был сложен и непредсказуем. Кольцевой маршрут гоночного дня в окрестностях Акжужта в Мавритании включал в себя спецучасток протяженностью 320 километров. Уже в первый день Мавританской части ралли-марафона здешние пески показали свой характер. В дюнах на то или иное время застревали практически все участники гонки. И итоги спецучастка были неясны практически до последних финишей. Разве что положение лидера соревнования было нерушимым.
 
 
Для наблюдателей привычными уже стали победы Шлессера на каждом этапе африканской гонки. Вот и сейчас спортивное мастерство и удача не изменили "лису пустыни". А вот практически все остальные внедорожники отстали более чем на час.
 
На прошлом этапе занимавшая второе место в категории грузовиков Жасинту надолго застряла в песках и сильно ухудшила свое положение в турнирной таблице. Естественно, португальская пилотесса горела желанием взять реванш. И фортуна была к ней благосклонна. Экипаж КАМАЗа Шибалов / Яковлев / Сотников несколько раз вынужден был остановиться на трассе — коварные пески! Так что Элизабет Жосинту смогла показать лучшее время среди грузовиков и уступила Шлессеру всего лишь 16 минут и 22 секунды. Но по итогам этапа команда "КАМАЗ-мастер" сохранила первую позицию в своем классе и второе место в общем зачете, среди грузовиков на втором месте в гонке Томас Томечек, Жосинту пока третья с более чем трехчасовым отставанием от Шибалова.
Элизабет Жосинту, пилот команды "OLEOBAN/MAN Portugal":
— Конечно, я бы тоже хотела стать чемпионом, но это невозможно. Я очень люблю водить машину, очень люблю гонки, очень люблю грузовик.
Я рада находиться здесь, с моей командой, а это очень хорошая команда. Я пытаюсь по максимуму воспользоваться предоставленной возможностью
В классе внедорожников ситуация постоянно менялась, и по мере прохождения контрольных пунктов вперед вырывались то Патрик Мартин, то Мирослав Заплетал, то Юрии Сазонов. Однако у многих прохождение этапа не обошлось без пропусков контрольных пунктов и назначения пенализаций. Проблемы на трассе возникли у Жерома Пелише. Так что пятерка лидеров этапа выглядела так: Шлессер, Мартин, Ван Каувенберг, Фромон, Жорда.
 
Антон Григоров в полной мере испытал коварство мавританских песков и не попал в десятку самых быстрых на этапе. Но с учетом великолепных результатов на прошлых спецучастках он остается в первой пятерке в абсолюте и занимает вторую позицию в классе внедорожников.
  
А ведь впереди еще девятый спецучасток Африка Эко Рейс — не только самый длинный, но и самый тяжелый. Первая 15-ти километровая секция по пути к КП1 уже станет испытанием мастерства пилотов и штурманов. Следующие 50 километров пути придется пройти через 6 сложных перевалов.
  
Остаток пути до КП2 пролегает по измененному последними мавританскими дождями ландшафту, который и следа не оставил от ранее пролегавших здесь дорог. Сложность будет в том, что придется все время менять направление и ездить зиг-загами, объезжая препятствия. Будет трудно сохранить верное направление движения.
 
Далее до конца трассы между дюн пролегает быстрый песчаный участок. Тем не менее, участникам нельзя на данном этапе терять концентрацию, из за появляющихся в данных местах верблюдов. Приближаясь к концу этапа песок будет становиться все более красноватым, и многочисленные параллельные тропы создадут трудности в навигации. 
-15%
-25%
-10%
-20%
-30%
-10%
-20%
-10%