• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Продолжается международный ралли-марафон "Сонангол Африка эко рейс" по маршруту классического внедорожного ралли "Париж-Дакар" в Африке.

Первой и главной новостью ралли-марафона стала отмена первого спецучастка для внедорожников и грузовиков. Причем причиной послужили не погодные катаклизмы, а затянувшиеся таможенные процедуры при въезде в Марокко.
 
Рене Метж, руководитель гонки:

- Мы решили сократить дистанцию мотоциклистов наполовину, чтобы они успели завершить гонку до заката. Что касается автомобилей, то был велик риск, что они не успеют пройти дистанцию до темноты, что небезопасно.

Так что вместо полного борьбы маршрута участников ожидал переезд в бивуак близ Будниба.



Напомним, что в категории грузовиков Россию представляет официальная команда "КАМАЗ-мастер", в составе экипажа - Антон Шибалов, Евгений Яковлев и Дмитрий Сотников.

В гонке принимают участие 4 российских экипажа внедорожников. Это Антон Григоров/Сергей Мишин (команда "Внешэкономбанк Rally Raid" на прототипе), Максим Кирпилев/Вадим Шмайлов (команда VIRAGE из Белгорода на Тoyota), Биньямин Джепаев /Дмитрий Книга (команда "Яровит-Ё-Моторспорт" на прототипе "Яровит" с последовательной схемой гибридного привода), Александр Желудов/Олег Тюпенкин (команда "Яровит-Ё-Моторспорт" на прототипе группы Т1 с дизельным двигателем).


Ранним утром 30 декабря экипажи выдвинулись на дистанцию второго этапа гонки по маршруту Будниб – Тагонит (Boudnib – Tagonite). Старт спецучастка проходит в непосредственной близости от бивуака, а протяженность скоростного спецучастка составляет 409 км.

После того, как участники бросились в гонку, перед ними раскрылась скоростная и красивая часть спецучастка, которая вскоре стала холмистой и каменистой. В целом трасса очень трудна, на фоне очень красивого и узкого каменистого перевала. Ландшафт первой секции великолепен, участники прошли вдоль потрясающих по своей красоте скал, прежде чем прибыть по песчаному руслу реки на северную часть Мерзуги, где и завершился этап для категорий Рейд и Классик. Последние несколько километров особенно тяжелы: участникам пришлось использовать сэнд траки. Далее маршрут проходил по направлению к Западу, пересекая Мерзугу, и в конечном итоге привел обратно на хорошую дорогу вдоль русла реки Зиз. Там несколько простых для перехода дюн, прежде чем длинная, часто песчаная и волнистая дорога оказывается под колесами участников. Последней трудностью дня перед финишем на севере Тагонита стал подъем на возвышение, образованный спящим вулканом. В целом из-за постоянного изменения ландшафта этот этап довольно длительный, трудный и утомительный. 

-23%
-20%
-45%
-60%
-12%
-30%
-10%
0066429