• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  2. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  5. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  6. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  7. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  8. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  9. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  10. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  11. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  14. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  15. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  16. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  17. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  18. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  19. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  20. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  21. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  22. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  23. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  24. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  25. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  26. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  27. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  28. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  29. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  30. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля


В минувшем чемпионате мира было все: рекордные победители, острые сражения, зрелищные аварии, подковерная борьба и яркие гонщики. Вашему вниманию - 10 чисел, наглядно иллюстрирующих прошедший год в Формуле-1.

Гран-при

Формула-1 наконец добралась до рекордной отметки в 20 гонок за сезон. Отмена Гран-при Бахрейна в 2011 году сделать этого не дала, но на сей раз шейхи получили-таки свою гонку, несмотря на все разногласия между шиитами и суннитами.
 

Ехать на гонку не хотели ни команды, ни журналисты, ни спонсоры, но участникам пришлось уважать контрактные обязательства: пока на улицах Манамы бросали коктейли Молотова и устраивали не очень мирные шествия, на автодроме "Сахир" ревели моторы Формулы-1. Некоторые сотрудники команд ударились в панику и покинули страну прямо по ходу уикенда, а представительницу Williams и вовсе уволили за отказ прилетать в Бахрейн. Сама же гонка обошлась без происшествий.


победителей

Начало сезона-2012 получилось самым интересным за последние лет тридцать: первые семь Гран-при чемпионата подарили зрителям семерых разных победителей. Прежний рекорд был установлен в 1975 году, когда на старте сезона гонки выигрывали пять пилотов.




Чехарда на верхней ступеньке подиума поставила в тупик всех – аналитикам пришлось расписаться в том, что они понятия не имеют, кто же будет бороться за титул. На Гран-при Европы все ждали восьмого победителя: общественное мнение выбирало между Кими Райкконеном и Михаэлем Шумахером, но неожиданно для многих первое место в гонке едва не досталось Роману Грожану. Француза подвел генератор, и победа уплыла к Фернандо Алонсо. Рекордная серия прервалась. И восьмого победителя – Кими Райкконена – сезон 2012 года обрел только на Гран-при Абу-Даби, уже под занавес чемпионата.


пит-стопов

За разнообразие тактических схем и количество проведенных пит-стопов нужно сказать спасибо Pirelli. Итальянские покрышки по-прежнему быстро изнашиваются и провоцируют резкое падение темпа по мере истирания: именно этому болельщики обязаны насыщенным концовкам Гран-при, когда кто-нибудь из пилотов непременно теряет скорость, а кто-то, напротив, резко становится быстрее.



Но в прошедшем сезоне появилось еще кое-что. Во многом, это "кое-что" стало причиной непредсказуемости первых гонок: пилоты и инженеры просто не могли разобраться с изменившимся поведением резины. Как выяснилось позднее, Pirelli образца 2012 года хорошо работают только в определенном температурном диапазоне. Стоит перегреть или не прогреть покрышки, как шины начинают "плыть", а соперники уносятся вперед…

километра Райкконена

Год назад мы назвали возвращение Кими Райкконена одним из важнейших событий предстоящего сезона. Финн не подвел и стал гонщиком года по версии "Мотора".


Еще до начала чемпионата Кими стал магнитом для спонсоров и болельщиков: имя Райкконена привлекло в Lotus несколько крупных спонсоров (среди которых гиганты Microsoft и Unilever), а поклонники спортсмена резко подняли посещаемость официального сайта британской команды. В "Лотусе" признались, что ни Кубица, ни Петров не привлекали столько же фанатов, сколько собрал Райкконен. А ведь сезон тогда только начинался.

К удивлению многих, Кими весьма быстро адаптировался в Формуле-1 после двухлетнего перерыва и стал самым стабильным пилотом чемпионата. Для того, чтобы полностью преодолеть дистанцию сезона Кими не хватило всего одного круга. Но и без того километраж у финна получился приличным: если бы Райкконен отправился из Москвы в сторону Владивостока, то после 6083 километров он застрял бы где-то между Улан-Уде и Читой.


-миллионный иск к Экклстоуну 

Именно столько планирует взыскать с Берни Экклстоуна американская компания Bluewaters Communications Holdings. Оказывается, что денег от старины Берни хотят не только команды Формулы-1.



Эта история тянется уже полтора года. Следователи из Мюнхена продолжают усердно собирать информацию о сделке 2006 года, когда баварский банк BayernLB продал половину Формулы-1 британскому инвестфонду CVC. Посредником в этой операции выступил сам Экклстоун. Что конкретно сделал "царь" Формулы-1, не выяснено до сих пор.

Сам Берни уверяет, что BayernLB никак не мог найти покупателя на неинтересный ему актив ― и Экклстоун выручил банк, найдя фонд CVC. Но американцы из Bluewaters Communications Holdings считают иначе, заявляя, что очень хотели заполучить права на чемпионат мира и даже были готовы перебить любое предложение конкурентов. Решение должен был принять представитель BayernLB Герхард Грибковски, но австриец выбрал кандидатов Экклстоуна. Причем не просто так, а, похоже, в обмен на 44 миллиона евро от старины Берни.

Иск подан. Поговаривают, что помимо солидных денежных штрафов Берни грозят еще и десять лет тюрьмы.


штрафов Мальдонадо 

За многочисленные вылеты и аварии британские журналисты прозвали пилота Williams Пастора Мальдонадо "Crashtor Walldonado" ― что можно перевести как "Разрушатор Стенканадо". В 2012 году венесуэлец перешел все мыслимые пределы по числу инцидентов на трассе.

Начав с относительно невинного разворота в Австралии, когда спортсмен хотя бы не зацепил соперников, Мальдонадо бросился крушить на своем пути всех, кто подвернется под руку. Себя Пастор также не жалел. В Монако пилот Williams врезался в де ла Росу, в Валенсии выбил Льюиса Хэмилтона, в Великобритании столкнулся с Пересом, в Венгрии задел ди Ресту, в Бельгии "убрал" Тимо Глока, а в Бразилии поучаствовал в массовой аварии на первом круге. При этом Мальдонадо не забывал попадать в зрелищные аварии в квалификациях и даже на демонстрационных заездах, сполна отрабатывая репутацию "горячей головы".

Проделки Пастора могли бы и дальше всех веселить, если бы они напрямую не сказывались на результатах его соперников и не отражались на его собственном положении в общем зачете. По итогам сезона венесуэлец занял 15 место - худшая итоговая позиция для победителя Гран-при за всю историю Формулы-1. Обладая машиной, способной выигрывать гонки, Мальдонадо запомнился исключительно своими авариями и штрафами, собрав сразу 14 наказаний за всевозможные правонарушения. Справедливости ради, штрафов было все-таки меньше, чем гонок.


подиумов Алонсо

"Битва Фернандо Алонсо с собственным болидом", ― таким был девиз сезона-2012 для поклонников испанского пилота. К началу чемпионата мира Ferrari подготовила чудовищно медленную машину: за рулем F2012 партнер Алонсо Фелипе Масса долго не мог завоевать хотя бы одно очко, оставаясь на "почетном" 18-м месте в общем зачете. Фернандо в это время возглавлял чемпионат мира. 



Чуть ли не на каждом Гран-при двукратный чемпион Формулы-1 совершал маленькое чудо: где-то выцарапывал очки в безнадежных ситуациях, а где-то и вовсе одерживал победы, противопоставляя собственную стабильность горячности конкурентов. Зимой Алонсо назовет прошедший год своим лучшим сезоном ― так отчаянно Фернандо еще не боролся.

Пилотаж Алонсо оказался одной из главных приманок для зрителей: испанец показал всему миру, насколько велика может быть роль пилота в современной Формуле, доказав, что даже несовершенный автомобиль способен побеждать в руках настоящего чемпиона. Его 13 подиумов – лучшее тому подтверждение. Каждое гоночное воскресенье Фернандо выжимал из угловатой и медлительной F2012 максимум.


аварий Грожана на первых кругах

Стартовые инциденты с Романом Грожаном – излюбленная тема для шуток в паддоке. Специально для любителей статистики предлагаем посчитать, кто чаще попадал в аварии в 2012 году: Грожан или Мальдонадо. У нас победителем получился Пастор. И все же Роман немало сделал для того, чтобы вызывать стойкие ассоциации с хаосом первого круга и регулярными столкновениями.



Все началось в Австралии, когда пилота Lotus выбил все тот же Мальдонадо, продолжилось в Малайзии, где Роман не поделил трассу с Михаэлем Шумахером, а апогея достигло на Гран-при Бельгии. Одним неловким движением Грожан спровоцировал большой завал, жертвами которого стали Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Серхио Перес. Наказание оказалось жестким: Романа дисквалифицировали на одну гонку и предупредили о повторении санкций в случае рецидива.

Француз не послушался и на Гран-при Японии устроил очередную аварию. Дошло до того, что компания Total, приплачивающая "Лотусу" за выступления Грожана, начала сомневаться в оправданности своих вложений и едва не лишила пилота места в Формуле-1. На счастье Романа, ему дали второй шанс.


миллионов долларов Кобаяси

Камуи Кобаяси набрал в сезоне 2012 года всего на шесть очков меньше напарника по Sauber Серхио Переса. Но если Чеко готовится в следующем сезоне выступать за McLaren, то Камуи… собирает деньги болельщиков, чтобы попытаться вернуться в Формулу-1 через год. В 2013-м Sauber его вытеснил обеспеченный миллионами Карлоса Слима Эстебан Гутиеррес.



Болельщики Кобаяси откликнулись на призыв Камуи и начали переводить деньги на возвращение пилота в Формулу-1. За каких-то пять дней фанаты собрали 800 тысяч долларов, а через четыре недели на счету Кобаяси были уже 8 миллионов: часть от фанатов и часть от подтянувшихся спонсоров. Этой суммы хватило бы для оплаты места в Sauber или Lotus, но увы, к исходу декабря в чемпионате мира просто не осталось вакансий в конкурентоспособных командах. А идти в слабую конюшню Камуи не захотел.


подиум Шумахера

Третье место на Гран-при Европы – единственный подиум Михаэля Шумахера за год. Единственный за все три года в целом бесславной второй карьеры семикратного чемпиона мира.



О завершении гоночного пути Михаэля Шумахера сказано немало слов. За прошедшие три года немец не смог побороться за восьмой титул и не одержал ни одной победы. В то же время, в своем последнем сезоне 43-летний немец начал теснить напарника Нико Росберга, то и дело опережая молодого визави. Эпизодических успехов Шумахера оказалось недостаточно: в Mercedes AMG заменили Михаэля на Льюиса Хэмилтона, по сути, указав семикратному чемпиону на дверь.

Поначалу Шумахер пытался остаться в Формуле-1 и вроде бы вел переговоры с Sauber, но вскоре отказался от этой идеи: 4 октября немец во второй раз в жизни объявил, что покидает автоспорт.

 

-15%
-35%
-20%
-5%
-12%
-25%
-30%
0072143