Поддержать TUT.BY
61 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Представители итальянской шинной компании считают, что командам "Формулы-1" не составит труда адаптироваться к новым спецификациям резины для 2013 года, учитывая накопленные ими знания. По словам руководства Pirelli, обновленные составы станут "агрессивнее" и позволят поднять скорость машин.
 
Как известно, монопольный поставщик шин для "Формулы-1" планирует предложить командам резину с новой конструкцией и составами, что, по мнению итальянских разработчиков, должно повысить зрелищность гонок Гран При. В связи с этим вновь возникают мнения, что стартовая часть сезона-2013 может оказать столь же непредсказуемой, как и первые семь гонок минувшего года, в каждой из которых определялся новый победитель. Тем не менее, технический директор Pirelli Motorsport Маурицио Боиччи выразил твердую уверенность в том, что команды уже не столкнуться с такими сложностями благодаря накопленному ранее опыту.
 
По мнению Боиччи, финальные гонки 2012 года с тактикой одного пит-стопа лишь подтвердили тот факт, что инженеры научились извлекать максимальную производительность из продукции с непростыми характеристиками. "Одно из ключевых явлений, с которым командам удалось справиться, - это излишняя пробуксовка колес, - прокомментировал специалист Pirelli британскому Autosport. - Это был довольно неприятный фактор, когда шины быстро перегреваются и деградируются. Коллективы уделили такому аспекту большое внимание, и можно было увидеть, как они во время свободным практик с помощью инфракрасных камер изучают тепловой режим работы резины, чтобы иметь точное представление о ее поведении".
 
Маурицио Боиччи убежден, что высокая способность команд к адаптации позволит внедрить Pirelli внедрять в чемпионат резину с измененными характеристиками. Можно с уверенностью предположить, что шинный фактор по-прежнему останется важнейшим в реализации скоростного потенциала гоночной техники: "В 2013 году мы планируем вернуться к использованию более агрессивных составов, чтобы поднять темп болидов, увеличить количество пит-стопов и разнообразить тактику команд".

Технический директор Pirelli добавил, что предоставленная "конюшням" возможность протестировать образцы новых шин в ходе свободных практик в Бразилии несомненно сыграет важную роль в работе над техникой для следующего сезона: "Команды получили первую информацию об этом типе резины, и мы считаем, что это очень важно, ведь, как правило, предсезонные тесты в феврале сопровождаются отвратительными температурами, так что получить более-менее четкие данные будет невозможно. К тому же в этот момент разработчики практически на 100 процентов заняты технической доводкой - они больше обеспокоены аэродинамикой болида, чем работой шин". 
-50%
-40%
-50%
-23%
-15%
-20%
-10%
-20%
-30%
-5%