Фото: James Moy Photography<br/>Макс Чилтон в кокпите болида Marussia
Фото: James Moy Photography
Макс Чилтон в кокпите болида Marussia
Инженерный директор команды Формулы-1 Marussia Николай Фоменко объявил, что в следующем сезоне напарником Тимо Глока станет британский гонщик Макс Чилтон. Об этом Фоменко рассказал в интервью газете "Известия". Ранее сообщалось, что отец Макса Грэм Чилтон выкупит часть акций Marussia, чтобы трудоустроить своего сына – сумма сделки оценивалась в 50 миллионов евро. По сведениям YallaF1, за попадание британского пилота в Формулу-1 заплатят 11,5 миллиона евро.
 
Последние три года Макс Чилтон выступал в молодежной серии GP2. В сезоне-2012 спортсмен занял четвертое место в общем зачете, защищая цвета команды Marussia Carlin. В сентябре Чилтон стал резервистом Marussia в Формуле-1, а на Гран-при Абу-Даби дебютировал в чемпионате мира в качестве пилота по пятницам. В будущем сезоне Макс заменит Шарля Пика, ушедшего в Caterham.
 
В 2012 году команда Marussia заняла 11-ю позицию в Кубке конструкторов. Этот результат не позволил конюшне претендовать на выплаты за телетрансляции от держателя коммерческих прав на Формулу-1, осложнив финансовое положение гоночного коллектива. Николай Фоменко признался, что в руководстве Marussia размышляют о сворачивании проекта. "Думаем об этом до сих пор. Мы могли бы отказаться, и нам действительно было бы легче, – отметил Фоменко. – Если мы сейчас закроемся, то на Гран-при России в 2014 году страна будет в лучшем случае представлена российским гонщиком, а это тоже под вопросом. И что? Нам придется купить место в Ferrari на один этап? Мы постараемся держаться до Сочи".
 
Президент автомобильной компании Marussia анонсировал смену поставщика системы рекуперации кинетической энергии KERS. В 2013 году российский гоночный коллектив купит этот агрегат у Williams, но в дальнейшем может отказаться от услуг британской команды. "В ближайшее время мы будем встречаться с претендентами на создание новой KERS. У меня намечено много встреч по этому вопросу, – заявил Фоменко. – С точки зрения аэродинамики у нас нет проблем, машина едет. Теперь надо заняться двигателем. В предстоящем сезоне мы сконцентрируемся на скорости, и я рассчитываю, что наша команда сделает серьезный шаг вперед. Новый болид будет готов к предсезонным тестам".
 
Николай Фоменко также коснулся заключительного этапа 2012 года в Бразилии, пожурив Шарля Пика за то, что он не удержал позицию под атаками Виталия Петрова: "Почему Пик пропустил Петрова — это отдельная история. Я даже не хотел бы об этом вспоминать". Потеря 11-й строчки в Сан-Паулу стоила Marussia места в десятке по итогам чемпионата мира. 
-30%
-30%
-20%
-50%
-10%
-50%
-10%
-20%