104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  2. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  3. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  4. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  5. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  13. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  14. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  15. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  16. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  22. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  23. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  24. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  25. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  26. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  27. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


Фото: James Moy Photography<br/>Гран-при Малайзии Формулы-1 на трассе "Сепанг"
Фото: James Moy Photography
Гран-при Малайзии Формулы-1 на трассе "Сепанг"
Совладелец McLaren Automotive Питер Лим создаст автоспортивный комплекс в малайзийском городе Искандар. Как сообщает журналистка Шерил Тай, проект рассчитывают запустить в 2016 году. Лим намерен создать южноазиатский хаб автоспорта, центром которого станет гоночная трасса категории 2 GT протяженностью 4,5 километра. Автодром сможет принимать гонки кузовных автомобилей и мотоциклов. По сведениям Bloomberg, трассу также омологируют для тестов Формулы-1.
  
Вместе с пока неназванным автодромом Лим построит автоспортивный исследовательский центр, выставочные залы для экспозиций, школу водительского мастерства, а также картинговый трек длиной 1,2 километра. Рядом проложат полигон для гонок по бездорожью и соревнований грузовиков. Структура хаба позволит посетителям проводить на новой трассе тест-драйвы, автопроизводители смогут устраивать презентации новинок, а молодые гонщики – тренироваться в специальных центрах подготовки профессиональных пилотов.
  
Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Комплекс площадью 270 акров обеспечит работой 5 тысяч человек. В частности, торговую точку в Искандаре откроет один из крупнейших производителей картов – название фирмы пока не разглашается. К проектированию хаба привлекли двух ведущих автоспортивных архитекторов, одним из которых оказался Герман Тильке. Немец высоко оценил топографические особенности предложенного ландшафта, сказав, что в результате здесь может получиться "малайзийский Нюрбургринг".
  
Проект с рабочим названием Motorsports City станет третьим постоянно действующим автодромом в Малайзии после "Сепанга" в столице Куала-Лумпуре и трассой J-Circuit в городе Пасир-Гудан штата Джохор.
  
Примечательно, что комплекс Питера Лима также построят в Джохоре. Миллиардер объяснил это близостью Искандара к границе с Сингапуром: два населенных пункта разделяет только Джохорский пролив. Совладелец McLaren рассчитывает, что удорожание земли в Сингапуре приведет инвесторов в соседний город, где они найдут свободные территории и дешевую рабочую силу.
 
"Мы никогда не хотели конкурировать с "Сепангом", – объяснил Питер Лим. – Наши автодромы рассчитаны на разных пилотов и разные гоночные серии – в частности, мы сконцентрируемся на соревнованиях класса GT и мотоциклах". Ранее в прессе появились сообщения о заинтересованности Moto GP в появлении второй гонки в Малайзии – сейчас чемпионат мира ежегодно приезжает в Куала-Лумпур.
  
Строящийся город Искандар позиционируется малайзийскими властями как экологически чистый населенный пункт нового поколения. Город будет в три раза больше Сингапура, а расчетная численность населения составит три миллиона жителей – ожидается, что Искандар будет полностью заселен и сдан в эксплуатацию в 2025 году.
 
-20%
-25%
-40%
-20%
-50%
-20%
-11%
-15%
-11%
-25%