104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  3. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  4. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  13. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  14. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  15. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  16. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  17. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  18. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  21. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  22. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  23. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  24. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  25. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  30. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан


Фото: gizmag.com
Фото: gizmag.com
Официальный промоутер гоночной серии Formula E разместил заказ на изготовление сразу 42 болидов на электротяге, которые выйдут на старт нового чемпионата уже в 2014 году. Выпуском машин будет заниматься компания Spark Racing Technology совместно с технологическим центром McLaren в Уокинге.
 
Совсем недавно компании SRT и McLaren объявили о начале сотрудничества в области разработки новых электрических болидов для перспективной серии FIA Formula E. Теперь же организатор чемпионата компания Formula E Holdings Ltd официально подтвердила факт заказа 42 машин, которые должны быть готовы уже к концу 2013 года. Как сообщалось ранее, за разработку шасси будет отвечать Spark Racing Technology, а выпуском электродвигателя, коробки передач и управляющей электроники займется специальное подразделение британского производителя спорткаров и команды "Формулы-1" - McLaren Electronic Systems.
 
По задумке промоутера, в новом чемпионате должны принять участие сразу 10 гоночных команд и 20 пилотов, в распоряжении которых будет по две машины. Поскольку заряда батарей электрических болидов хватит лишь на половину отведенного на заезд времени, то во время пит-стопа в боксах гонщикам предстоит оперативно пересесть за руль аналогичной машины. Именно поэтому общее количество техники составит четыре десятка единиц. Оставшиеся две машины будут задействованы в испытаниях. Первая выступит в качестве официального тестового болида, а вторая попадет в FIA для проведения краш-теста.
 
Интересно, что командам не воспрещается разрабатывать собственную гоночную технику для участия в этом чемпионате, а Spark Racing Technology не собирается выступать в качестве монопольного производителя. Если какая-то из "конюшен" решит участвовать на своих болидах, то освободившиеся машины от SRT задействуют в различных промомероприятих и демонстрационных заездах. Новые болиды производства SRT, оснащенные высокопроизводительными литий-ионными батареями, будут немного отличаться от нынешнего прототипа Formulec EF01, но именно эта машина станет плацдармом для дальнейших доработок.
 
"Календарь дебютного 2014 года будет состоять из 10 этапов, которые пройдут в крупнейших мегаполисах мира, заинтересованных в продвижении идеи электрификации транспорта и защиты окружающей среды от влияния вредных выхлопов. Первым городом, который выразил желание принимать у себя Formula E, стал бразильский Рио-де-Жанейро. В настоящее время ведутся переговоры и с другими потенциальными претендентами, список которых уже через несколько недель будет подан на утверждение в FIA", - сообщает пресс-служба промоутера. Среди них могут оказаться Мехико и Монако, а также города Северной Америки, Европы и Азии. 
-10%
-15%
-12%
-10%
-20%
-5%
-10%
-33%
-40%