
На территории комплекса "Самара-ринг" будет не только автодром с трибунами на 20 тысяч мест, но и открытый картодром для профессиональных пилотов, ипподром, гостиница на 50 номеров с рестораном, а также площадки для мотофристайла, мотокросса и дрифта. По сведениям портала Drive-63, трасса планирует получить лицензию 1Т. Аналогичную категорию имеет подмосковный автодром Moscow Raceway. Лицензия дает право принимать основные международные гоночные серии вплоть до тестов Формулы-1.
"Самарская трасса станет самой высокоскоростной в России, - заявил Герман Тильке. - На отдельных участках автодрома скорость будет достигать 300 километров в час. Это то, к чему мы стремились: за счет эксклюзивности добиться привлекательности".
ООО "Самара-Ринг" было зарегистрировано в августе 2009 года. Одним из учредителей компании стал мастер спорта по автогонкам и президент АФСО Вячеслав Малеев. Его основным партнером числится пилот cерии RRC Сергей Рябов. На протяжении последних лет гонщики занимались подготовительной работой. Фирма "Самара-Ринг" купила 150 гектаров земли вблизи аэропорта, обслуживающего Самару и Тольятти. На выбранной территории провели геологические и геодезические изыскания, которые позволили создать мастер-план будущего гоночного комплекса.
![]() |
Эскиз гоночного комплекса "Самара-ринг" с сайта Drive-63 |
В начале июля 2012 года площадку посетили специалисты бюро SzturHaerterArchitekten GBR – эта компания давно сотрудничает с ателье Германа Тильке. Инженеры внесли последние правки в проект. На данный момент строительство полуторакилометрового ипподрома рядом с Курумочем уже началось.
В ближайшее время Малеев попробует договориться с правительством Самарской области о подведении к месту строительства инженерных коммуникаций. Президент АФСО также ведет переговоры с "АвтоВАЗом" об участии автопроизводителя в финансировании проекта. Судя по всему, речь может идти об оплате тольяттинским автозаводом сооружения картинговой трассы. Суммарная стоимость строительных работ на "Самара-ринге" оценивается в 2 миллиарда рублей. У организатора нет таких денег, поэтому компания продолжит поиск инвесторов. Для сравнения, возведение автодрома Moscow Raceway обошлось в 4,5 миллиарда рублей. Проект "Самара-Ринг" должен окупиться через 12 с половиной лет.