108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  3. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  4. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  5. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  6. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  7. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  8. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  9. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  10. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  11. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  12. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  13. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  14. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  17. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  18. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  19. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  21. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  22. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  23. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  24. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  25. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  26. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  30. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших


Фото: Lotus Cars<br/>Болид INDYCAR DW12 с двигателем Lotus
Фото: Lotus Cars
Болид INDYCAR DW12 с двигателем Lotus
Журналисты американского издания Speed узнали, что во второй половине 2012 года постройку двигателей INDYCAR под брендом Lotus оплачивала команда HVM. Гоночному коллективу пришлось это сделать, чтобы не лишиться моторов на заключительных этапах сезона.
 
Автомобильный производитель, подконтрольный малайзийской фирме Proton, стал поставщиком моторов для участников INDYCAR в начале сезона: силовые агрегаты с названием "Лотус" строило британское гоночное ателье Engine Developments Limited (EDL). После увольнения исполнительного директора группы Lotus Дэни Бахара автопроизводитель прекратил финансировать свою программу в "Индикаре". В EDL отказались собирать моторы без предварительной оплаты: в результате субсидировать английскую фирму пришлось конюшне HVM.
 
В минувшем сезоне двигатели Lotus оказались наименее мощными и надежными в INDYCAR. Большинство клиентов этой компании разорвали свои контракты – HVM оказалась единственной командой, которой пришлось завершить сезон с силовыми агрегатами "Лотус". Как выяснилось, в EDL настолько интенсивно экономили на моторах, что на последнюю гонку у команды Кита Уиггинза остался один исправный двигатель. Этот силовой агрегат отказал на 16-м круге финальной гонки – сам заезд состоял из 250 кругов. Фактически сотрудничество с Lotus привело HVM к распаду: в конце сезона из команды ушли спонсоры, единственная гонщица и половина сотрудников. Все они устроились в KV Racing.
 
По ходу сезона администрация серии INDYCAR разрешила нескольким участникам сменить поставщика моторов вопреки принятому в чемпионате запрету на подобные действия. Гоночный коллектив HVM также рассчитывал на одобрение своего перехода к Honda или Chevrolet, однако руководству чемпионата потребовалось сохранить хотя бы одного клиента Lotus. Такой сценарий позволил INDYCAR претендовать на крупную денежную выплату: "Лотус" обязан заплатить чемпионату штраф за досрочное сворачивание своей программы. Изначально соглашение между двумя сторонами было рассчитано на пять лет.
 
Тем не менее в Lotus нашли способ избежать штрафа: автопроизводитель решил остаться номинальным участником INDYCAR и перевести на счет американского чемпионата взнос за сезон-2013. Эта сумма намного меньше потенциальной компенсации за разрыв контракта. Такой шаг не помог бы "Индикару" сохранить трех поставщиков, так как никто из участников все равно не хочет пользоваться моторами "Лотус". В результате администрация чемпионата начала переговоры с малайзийской компанией о полюбовном расторжении договора. Ожидается, что стороны объявят о достижении консенсуса к декабрю. 
-9%
-35%
-20%
-20%
-15%
-20%
-40%