Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography
Пилоты "Формулы-1" обратились к гоночному директору FIA Чарли Уайтингу с просьбой запретить управляемую плоскость заднего антикрыла с 2013 года. Как стало известно Auto Motor und Sport, спортсмены сочли систему облегчения обгонов DRS чересчур опасной.
 
Согласно действующим правилам, пилоты могут в свободном режиме регулировать угол атаки заднего антикрыла во время тренировок и квалификаций. Это привело к тому, что гонщики стали все чаще проходить быстрые повороты с "открытой" DRS: к примеру, в Японии пилоты преодолевали таким способом затяжной вираж 130R.
 
Уменьшение прижимной силы в критических точках привело к снижению стабильности болидов – в конечном итоге, это является причиной возможных вылетов и аварий. Даже на относительно медленной трассе "Яс Марина" пилоты проезжали 59 процентов круга с активированной системой облегчения обгонов.
 
В настоящее время использование DRS лимитировано только в гонках: пилоты получают право на уменьшение угла атаки управляемой плоскости антикрыла в тот момент, когда приближаются к кому-нибудь из соперников менее чем на секунду. Система появилась в "Формуле-1" в начале 2011 года и практически сразу получила позитивные отзывы от участников. Внедрение DRS позволило увеличить количество обгонов, в результате чего в чемпионате мира был зафиксирован рекорд. 
-50%
-30%
-10%
-20%
-20%
-10%
-20%
-20%
-14%