108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  4. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  5. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  6. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  7. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  8. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  9. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  10. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  11. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  12. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  13. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  14. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  19. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  22. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  23. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  24. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  25. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  26. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  27. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  30. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами


Перспективная гоночная серия на болидах с электрической тягой дебютирует уже в 2014 году, но пока не все относятся к этому первенству всерьез. Глава менеджмента "Формулы-1" уже успел подшутить над новой техникой, а также заявил, что нелепо сравнивать будущий чемпионат с Королевскими гонками.

Берни Экклстоун. Фото: EPA

Не так давно Международной автомобильной федерацией (FIA) были утверждены основные принципы и правила нового гоночного чемпионата "Formula E", в котором техника будет приводиться в движение исключительно за счет электричества. Напомним, что дебют серии состоится в 2014 году, а ее этапы пройдут на улицах крупных мегаполисов, первым из которых станет бразильский Рио-де-Жанейро. Предполагается, что электрическая "формула" будет иметь однодневный формат проведения.

Да и в остальном эти гонки будут отличаться от классической F1. Стало известно, что участники получат в свое распоряжение сразу два болида производства Formulec, длительность использования батарей каждого из которых составит не более 25 минут. Таким образом, гонщики во время пит-стопа будут дважды пересаживаться из машины в машину, а общее время заезда составит один час. Гоночный пелетон чемпионата "Formula E" должен состоять из 10 команд и 20 пилотов, поэтому в общей сложности на пит-лейн будут находиться сразу четыре десятка болидов. Квалификация же станет напоминать принцип "play-off".

Новая серия получила одобрение со стороны многих представителей спортивного сообщества, но остались и скептики. Среди таковых выделился Берни Экклстоун, который во время Гран-при Индии при общении с местной прессой раскритиковал идею проведения подобного чемпионата. "По моему мнению, эти машины - настоящие газонокосилки, - заявил владелец коммерческих прав на F1 в интервью The Times of India. - Я не склонен приветствовать подобного рода вещи. Конкуренция со стороны "Formula E" в будущем? Это было бы глупо".

В свою очередь, генеральный директор серии и владелец команд в GP2 и GP3 Алехандро Агаг вступился за вверенное ему первенство и настоял на том, что организаторы не сравнивают его с Большими Призами: "Мы - не электрическая F1, как недавно выразился президент Ferrari Лука де Монтедземоло, - заявил он. - Мировой спрос на электромобили растет, и это отражается в спорте. "Formula E" - новый шаг в истории автогонок и шанс вдохновить будущие поколения на снижение количества токсичных выбросов. Автомобильная промышленность находится в процессе значительных преобразований, которые становятся все более заметными".

"Мы считаем, что "Формула-1" - великий спорт, - продолжил Агаг. - И я сам был частью этого мира в течение многих лет. Но нельзя сравнивать катание на лыжах и сноубордах. Я лишь могу гарантировать вам то, что это будет самый быстрый и самый захватывающий чемпионат электрических болидов во всем мире!".