• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Фото: sport-express.ua
Фото: sport-express.ua
Эксклюзивный поставщик шин для "Формулы-1" компания Pirelli начала предоставлять командам техническую информацию, касающуюся параметров резины для сезона 2013 года. Команды призывают обеспечить более предсказуемое поведение новых составов, чем не отличаются существующие шины.

В начале октября специалисты компании из Милана уже провели испытания первых образцов резины для следующего сезона. Исходя из заявлений руководства Pirelli, шины претерпят существенные изменения по сравнению с нынешними, но должны будут отличаться более прогнозируемым поведением на трассе. После цикла испытаний компания начала знакомить команды с основными характеристиками новых составов, чтобы разработчики учитывали эти данные при создании новых машин для следующего года.

Основная проблема нынешних шин заключалась в очень узком диапазоне работы, что сделало начало сезона непредсказуемым - в первых семи Гран-при насчитывалось семь разных победителей. В Pirelli модернизировали составы по ходу сезона и пообещали разобраться с этой особенностью при разработке новых компаундов. Однако, не все команды уверены в том, что проблемы удастся избежать, ведь прошлогодние данные о резине также не предвещали ничего подобного.

"В данных содержится информация о таких неизменных параметрах, как вес и форма, и мы можем использовать это при разработке новой машины, - прокомментировал в интервью Autosport технический директор McLaren падди Лоу. - Но с точки зрения поведения составов ничего нельзя предугадать, все станет известно лишь в тот момент, когда вы выедете на трассу. Шины станут тяжелее, чем мы предполагали, и это стало неожиданностью. Учитывая, что модернизация не должна была быть существенной, вес должен был измениться не намного. Но в действительности он очень изменился."

Директор Pirelli Motorsport Пол Хэмбри уже предупреждал команды, что резина для следующего сезона будет иметь другую форму, внутреннюю конструкцию и составы, а неизменным останется только промежуточный Intermediate. "Команды уже получают информацию о шинах для 2013 года, - заявил спортивный директор компании. - Данные загружаются на центральный сервер, и все имеют доступ в режиме реального времени, так что никто не получит преимущества, что касается получения этих сведений. Мы делаем некоторые изменения в шинах - они будут по-другому влиять на аэродинамику машин и будут отличаться иным поведением на трассе".
-45%
-40%
-30%
-10%
-10%
-50%
-20%
-50%
-10%
0065603