152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  2. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  3. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  4. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  5. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  6. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  7. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  8. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  9. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  10. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  11. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  12. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  13. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  14. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  15. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  16. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  17. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  18. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  19. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  20. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  21. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  22. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  23. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  24. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  25. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  26. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  27. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  28. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  29. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  30. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты


Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4/27 на Гран-при Сингапура. Фото James Moy Photography
Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4/27 на Гран-при Сингапура. Фото James Moy Photography
Гоночный коллектив Scuderia Ferrari обратил внимание инспекторов Международной автомобильной федерации (FIA) на особую конструкцию передних спойлеров на болидах McLaren и Red Bull. Как сообщает Auto Motor und Sport, у соперников этих команд есть подозрения, что антикрылья автомобилей MP4/27 и RB8 изгибаются на больших скоростях, позволяя увеличить темп.
 
Согласно правилам Формулы-1, антикрылья должны сохранять жесткость при тестах на изгиб. Считается, что инженеры McLaren придумали способ обойти технический регламент за счет особого крепления спойлера к носовому обтекателю. Находка конюшни из Уокинга якобы позволила краям передних антикрыльев MP4/27 прижиматься к асфальту после достижения определенного скоростного порога. При этом центральная часть спойлера сохраняет неподвижность: это обеспечивает разницу в скорости между воздушными потоками, протекающими под днищем автомобиля. Центральный поток оказывается быстрее и чище боковых, доставляя слабо завихренную струю воздуха к заднему диффузору. Таким образом увеличивается прижимная сила.
 
Немецкие журналисты считают, что McLaren впервые применил гибкое антикрыло на Гран-при Венгрии – именно этим репортеры объяснили улучшение результатов конюшни из Уокинга. MP4/27 с новым передним спойлером позволил пилотам McLaren выиграть три гонки подряд. Команда Red Bull достаточно быстро разобралась в технологии конкурентов и уже в Сингапуре представила собственный вариант гибкого антикрыла. Это позволило австрийской конюшне вмешаться вборьбу за первое место на последнем этапе "Формулы-1".
 
Ferrari отправила в Международную автофедерацию запрос с требованием разъяснить легальность конструкции соперников. По сведениям Auto Motor und Sport, вскоре после этого к руководителю McLaren Мартину Уитмаршу обратились из технической инспекции FIA. Сам Уитмарш опроверг эту информацию. В интервью Autosport британец заявил: "Насколько мне известно, никаких особых разговоров на эту тему не велось. Разумеется, это не означает, что ничего не было, но мне кажется, что я бы знал о подобном обращении, если бы оно все же произошло. Так или иначе, я не представляю, что у McLaren могут возникнуть какие-либо проблемы, связанные с излишней гибкостью антикрыльев. Не думаю, что эта история способна нам навредить".
 
Корреспонденты Auto Motor und Sport предположили, что FIA может отреагировать на запрос Ferrari на ближайшем этапе "Формулы-1" в Японии. Федерация имеет право менять процедуру проверки аэродинамических элементов прямо по ходу сезона, если подозревает, что регламент мог быть нарушен.
 
Разбирательства, касающиеся гибких антикрыльев, продолжаются в "Формуле-1" больше шести лет. В качестве обвиняемых и обвинителей попеременно выступали McLaren, Ferrari и Red Bull. Перед началом сезона-2012 FIA в очередной разужесточила процедуру проверки гибкости спойлеров. Эксперты сочли, что последняя мера объясняет спад формы Red Bull Racing по сравнению с прошлым сезоном, когда австрийская команда доминировала на подавляющем большинстве трасс. 
-40%
-50%
-10%
-10%
-25%
-10%
-70%
-40%
-25%
-25%