Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4/27 на Гран-при Сингапура. Фото James Moy Photography
Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4/27 на Гран-при Сингапура. Фото James Moy Photography
Гоночный коллектив Scuderia Ferrari обратил внимание инспекторов Международной автомобильной федерации (FIA) на особую конструкцию передних спойлеров на болидах McLaren и Red Bull. Как сообщает Auto Motor und Sport, у соперников этих команд есть подозрения, что антикрылья автомобилей MP4/27 и RB8 изгибаются на больших скоростях, позволяя увеличить темп.
 
Согласно правилам Формулы-1, антикрылья должны сохранять жесткость при тестах на изгиб. Считается, что инженеры McLaren придумали способ обойти технический регламент за счет особого крепления спойлера к носовому обтекателю. Находка конюшни из Уокинга якобы позволила краям передних антикрыльев MP4/27 прижиматься к асфальту после достижения определенного скоростного порога. При этом центральная часть спойлера сохраняет неподвижность: это обеспечивает разницу в скорости между воздушными потоками, протекающими под днищем автомобиля. Центральный поток оказывается быстрее и чище боковых, доставляя слабо завихренную струю воздуха к заднему диффузору. Таким образом увеличивается прижимная сила.
 
Немецкие журналисты считают, что McLaren впервые применил гибкое антикрыло на Гран-при Венгрии – именно этим репортеры объяснили улучшение результатов конюшни из Уокинга. MP4/27 с новым передним спойлером позволил пилотам McLaren выиграть три гонки подряд. Команда Red Bull достаточно быстро разобралась в технологии конкурентов и уже в Сингапуре представила собственный вариант гибкого антикрыла. Это позволило австрийской конюшне вмешаться вборьбу за первое место на последнем этапе "Формулы-1".
 
Ferrari отправила в Международную автофедерацию запрос с требованием разъяснить легальность конструкции соперников. По сведениям Auto Motor und Sport, вскоре после этого к руководителю McLaren Мартину Уитмаршу обратились из технической инспекции FIA. Сам Уитмарш опроверг эту информацию. В интервью Autosport британец заявил: "Насколько мне известно, никаких особых разговоров на эту тему не велось. Разумеется, это не означает, что ничего не было, но мне кажется, что я бы знал о подобном обращении, если бы оно все же произошло. Так или иначе, я не представляю, что у McLaren могут возникнуть какие-либо проблемы, связанные с излишней гибкостью антикрыльев. Не думаю, что эта история способна нам навредить".
 
Корреспонденты Auto Motor und Sport предположили, что FIA может отреагировать на запрос Ferrari на ближайшем этапе "Формулы-1" в Японии. Федерация имеет право менять процедуру проверки аэродинамических элементов прямо по ходу сезона, если подозревает, что регламент мог быть нарушен.
 
Разбирательства, касающиеся гибких антикрыльев, продолжаются в "Формуле-1" больше шести лет. В качестве обвиняемых и обвинителей попеременно выступали McLaren, Ferrari и Red Bull. Перед началом сезона-2012 FIA в очередной разужесточила процедуру проверки гибкости спойлеров. Эксперты сочли, что последняя мера объясняет спад формы Red Bull Racing по сравнению с прошлым сезоном, когда австрийская команда доминировала на подавляющем большинстве трасс. 
-30%
-20%
-15%
-45%
-60%
-90%
-20%
-10%
-30%
-20%
-10%
-80%