• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  2. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  3. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  4. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  5. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  6. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  7. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  8. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  9. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  10. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  11. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  12. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  13. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  14. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  15. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  16. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  17. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  18. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  19. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  20. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  21. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  22. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  23. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  24. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  25. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  26. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  27. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  28. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  29. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  30. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»


Фото: James Moy Photography
Фото: James Moy Photography
Международная автомобильная федерация (FIA) решила увеличить доходы от проведения "Формулы-1". Как пишет известный английский журналист Джо Сэйвард в своем блоге, федерация потребовала от генерального промоутера чемпионата мира Берни Экклстоуна выплачивать ей 3 процента от ежегодных доходов "Формулы-1".
 
Предприниматель согласился выделить FIA только полтора процента, предложив компенсировать недостающую сумму за счет команд. FIA приняла идею, решив обложить гоночные коллективы увеличенным вступительным взносом.
 
В настоящее время за право выходить на старт Гран-при каждый участник чемпионата мира обязан перевести на счет Международной автофедерации 309 тысяч евро. С 2013 года базовая ставка возрастет до 500 тысяч евро. Одновременно FIA введет дополнительные сборы, которые будут тем больше, чем успешнее команда выступает в "Формуле-1". При подсчете сборов FIA будет основываться на количестве заработанных очков.
 
Согласно подсчетам Сэйварда, 3 процента от суммарной выручки "Формулы-1" равны 40 миллионам долларов. Таким образом, 12 команд должны будут заплатить 20 миллионов. Если принять за основу, что в дальнейшем сохранится текущая система начисления очков, а количество Гран-при останется на уровне 20, то всего за сезон будут разыгрываться 2020 баллов. Чтобы получилась требуемая сумма, каждое очко должно стоить 9 тысяч долларов (7 тысяч 850 евро). В таком случае действующий обладатель Кубка конструкторов Red Bull Racing в 2012 году заплатил бы FIA 6,4 миллиона долларов (чуть более 5 миллионов евро).
 
Еженедельник Autosport приводит другие цифры. Издание утверждает, что одно очко оценят в 7 тысяч евро. Если бы такая схема действовала уже сейчас, то конюшням пришлось бы заплатить FIA следующие суммы: 

Сводная таблица вступительных взносов команд
Команда
Очки
Сумма (млн евро)
Red Bull
650
5,050
McLaren
497
3,979
Scuderia Ferrari
375
3,125
Mercedes GP
165
1,655
Renault (Lotus F1)
73
1,011
Force India
69
0,983
Sauber
44
0,808
Toro Rosso
41
0,787
Williams
5
0,535
Team Lotus (Caterham)
0
0,500
HRT
0
0,500
Marussia Virgin
0
0,500

Если придуманную схему удастся утвердить, то Международная автомобильная федерация увеличит ежегодный доход от "Формулы-1" в пять с половиной раз. FIA намерена использовать эти деньги в организации Гран-при – одной из статей расходов станет оплата работы компании Meteo France, которая снабжает чемпионат мира метеорологическими радарами.
 
По сведениям Motorsport-Total, руководители четырех команд "Формулы-1" обсудят предложение автофедерации с президентом FIA Жаном Тодтом 14 сентября. На встрече будут присутствовать босс McLaren Мартин Уитмарш, глава Lotus Эрик Булье, шеф Mercedes AMG Росс Браун, а также представитель еще одной неназванной конюшни. Директора команд также поднимут вопрос принудительного ограничения расходов.
-5%
-20%
-20%
-15%
-50%
-20%
-25%
-15%
-15%
0073029