Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  4. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  5. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  6. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  7. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  8. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  9. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  10. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  11. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  12. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  13. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  14. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  15. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  16. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  17. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  18. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  21. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  22. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  23. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  24. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  25. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  26. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  27. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  30. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика


Фото: gizmag.com
Фото: gizmag.com
Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила новую гоночную серию Formula E, автомобили в которой будут приводиться в движение исключительно с помощью электрической тяги. Первым городом, на улицах которого будут соревноваться экологически чистые "формулы", станет бразильский Рио-де-Жанейро.
 
В качестве промоутера и владельца коммерческих прав на эту гоночную серию была официально утверждена компания Formula E Holdings из Гонконга. Среди ее учредителей и инвесторов крупные предприниматели, имеющие многолетний опыт в автоспортивном бизнесе, а общее руководство проектом взял на себя спортивный шеф команды Addax из серии GP2 Алехандро Агаг.
 
Предполагается, что первые демонстрационные заезды Formula E состоятся в 2013 году на улицах крупнейших городов мира, тогда же сформируется полноценный календарь, а уже в 2014 году состоится дебют первенства полностью электрических "формул". Речь идет сразу о десяти гоночных командах, которые выставят на стартовую решетку два десятка экологически чистых болидов.
 
"Мы благодарны всем участвующим в этом проекте сторонам - это первенство в сердце мировых мегаполисов, несомненно, привлечет новую аудиторию, - цитирует президента Международной автомобильной федерации Жана Тодта официальный сайт FIA. - Мы рады соглашению с Formula E Holdings, поскольку ее основатели имеют очень большой опыт в автоспорте. Эта захватывающая серия станет как спортивным развлечением, так и демонстрацией новых возможностей, а также позволит FIA поделиться главными целями и ценностями в вопросах чистой энергии, экологичной мобильности с более широкой аудиторией".
 
Интересно, что по замыслу серия Formula E должна стать довольно демократичной в плане технического регламента и позволит разработчикам внедрять смелые инновации в области электрокаростроения. В качестве базового будет использовано шасси Formulec EF 01, которое уже проходит испытания в качестве прототипа. Предположительно, технические правила ограничат максимальный вес батарей на уровне 300 килограммов.
 
Formula E должна развенчать стереотип, что экологический автомобиль обязательно является медленным. Представленный еще два года назад Formulec EF 01 обладал серьезными как для электрокара характеристиками: максимальная скорость достигала 250 километров в час, а первую "сотню" болид разменивал за три секунды. Судя по всему, за несколько лет после премьеры динамические показатели будут еще более внушительными. 
-20%
-30%
-10%
-30%
-35%
-50%
-21%
-15%
-10%