
Фото: Scuderia Ferrari
В Ferrari подтверждают значение стабильности не только лидирующей позицией Фернандо Алонсо в личном зачете чемпионата, но и максимальной эффективностью работы механиков при обслуживании болидов во время гонки. Хотя по итогам 2011 года Скудерия и показывала ничем не выдающиеся значения, по истечении одиннадцати Гран-при нынешнего сезона команда из Маранелло смогла вырваться в лидеры.
В немецком издании Auto Motor und Sport в очередной раз подсчитали время проведения остановок в боксах. Согласно данным опубликованного рейтинга, средняя скорость пит-стопа в исполнении Ferrari составляет 3,7 секунды. Механики Red Bull Racing занимают вторую строчку и отстают от лидеров на восемнадцать сотых секунды.
Немного медленнее работают обслуживающие бригады Force India, Mercedes и Toro Rosso. Рекордсмены из McLaren же слишком часто ошибались во время остановок Хэмилтона и Баттона, чем неизбежно испортили себе статистику и заняли лишь шестую строчку этого протокола. Хотя стоит отметить, что команда из Уокинга не раз опережала остальных с убедительным преимуществом. Команды-аутсайдеры проводят обслуживание сразу на две-три секунды медленнее лидеров.
В качестве основного фактора успеха Ferrari в этой области эксперты выделяют слаженность работы и серьезную подготовку механиков. Среди технических средств, позволяющих сократить время обслуживания, - новый ударный гайковерт и особые крепежные элементы колеса, которые самостоятельно фиксируют центральную гайку к ступице. Такая конструкция была позаимствована из серии DTM и впервые внедрена командой Mercedes, после чего ее скопировали в Red Bull, Ferrari и McLaren.