• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  2. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  3. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  4. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  5. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  6. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  7. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  8. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  9. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  10. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  11. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  12. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  13. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  14. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  15. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  16. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  17. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  18. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  19. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  20. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  21. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  22. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  23. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  24. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  25. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  26. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  27. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  28. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  29. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  30. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»


В минувшее воскресенье на автодроме "Смоленское кольцо" проходил этап российского чемпионата "горячих" хэтчбеков - RHHC. Параллельно с ним проходил и II этап чемпионата Республики Беларусь по скоростному маневрированию "Time-Attack", также проходил объединенный российско-белорусский зачет "Славянский кубок".
  
Трек "Смоленское кольцо" находится в 450 км от Минска и является одним из лучших гоночных автодромов России на сегодняшний день. Трек со сложными связками поворотов и длинной стартовой прямой позволякт разгоняться до 200 км/ч, но предъявляет высокие требования как к пилотам, так и к технике.
  
Формат проведения Time-Attack и RHHCC не подразумевает контактной борьбы и одновременного старта. Старт раздельный, участники выезжают один за другим, с интервалом 10 секунд. За 10-минутную сессию, участник проезжает 4-6 кругов, из которых лучший идет в зачет.
  
Российский чемпионат любительский, а потому статусом пониже белорусского, но участников в RHHCC гораздо больше, да и техника зачастую подготовлена гораздо более серьезно, чем у наших спортсменов. Однако уровень подготовки наших пилотов не уступает российскому.
  
То, что наших участников в Смоленске было немного, можно объяснить и порой отпусков, и удаленностью (и дороговизной) выездного этапа. К тому же судьба этапа до последнего момента была неизвестна. Бумажные вопросы и вопросы обеспечения безопасности, добавили проблем организаторам. В итоге долгих обсуждений, регламент был подписан только за 4 дня до соревнований, как результат - 19 участников.
  
Заезды "Time-Attack" проходили в 3-х классах: "до 1600", "до 2500", "свыше 2500".
  
В классе "до 1600" победу праздновал Артем Юденко на Citroen Saxo, который попутно стал третьим и в "малом" классе объединенного российско-белорусского зачета "Славянский кубок". Второе место у Павла Ковалевского, вышедшего на старт на кольцевом Saxo, но на дорожной резине. Замкнул тройку призеров Александр Тереня на Honda DelSol, который по сумме трех попыток проиграл Павлу всего одну секунду.
  
В классе "до 2500", было заявлено 5 участников (против 15 на первом этапе в  Быхове). Победу здесь праздновал Павел Трухан на турбодизельном Seat Ibiza. Игорь Ракович, на Honda Civic [^], занявший второе место, проиграл лидеру около пяти секунд, а новичок Артем Папанов на Honda Accord – более полуминуты!
  
В самом мощном классе "свыше 2500" острой борьбы не получилось. После первого же заезда список участников сократился на две позиции: у Андрея Барановского возникли проблемы с его MINI Cooper JCW, а Impreza STI Ивана Давыденко и вовсе едва не сгорела, однако маршалы вовремя остановили и потушили машину. Последний заезд проходил без участия Владимира Горлача, решившего поберечь свою Evo IX, впрочем, это не помешало Владимиру стать лидером зачета и в конечном счете праздновать победу на этапе. На втором месте финишировал Игорь Якубович на BMW Z3M, а тройку лидеров замкнул дебютант соревнований Алексей Минкевич на Evo X!
  
Следующий этап чемпионата должен пройти на аэродроме в Быхове, далее 2 этапа на картодроме в Бресте. В Быхове скорости лишь немного меньше, чем в Смоленске, а вот уже на картодроме скорости будут значительно ниже, хотя требовательность к шинам и уровню пилотажа сохранятся.
  
Фото: autosport.by




















-20%
-25%
-25%
-27%
-12%
-70%
-26%
-40%
-15%
-10%
-15%
0073029