• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Фото с сайта facebook.com/nuerburgring
Фото с сайта facebook.com/nuerburgring
Немецкая гоночная трасса пытается избежать банкротства с помощью финансовой поддержки, которую обеспечивают местные власти из муниципального бюджета. Впрочем, этого достаточно лишь для текущей работы комплекса, в то время как затраты на Гран-при "Формулы-1" могут оказаться непосильными.

Несмотря на то что проблемный "Нюрбургринг" получил возможность осуществить реструктуризацию долгов под государственные гарантии, он по-прежнему не имеет средств для выплаты обязательного взноса Берни Экклстоуну за право проведения Гран-при Германии в следующем году. Предполагается, что очередной взнос в FOM составит порядка 25 миллионов евро, хотя половину издержек может взять на себя местное правительство, как это было в 2009 году.

"В нынешней ситуации "Нюрбургринг" не может себе позволить такие расходы, - цитирует директора по развитию Nurburgring GmbH Томаса Шмидта немецкое издание Motorsport-Total со ссылкой на информационное агенство Deutshe Post. - Если Экклстоун откажется от традиционной платы, то мы, конечно, сохраним этот Гран-при, в противном случае нам просто не хватит денег".

Эксперты же считают, что на благосклонность владельца коммерческих прав рассчитывать не стоит, ведь глава FOM уже заявил о возможности проведения немецкой гонки в Хоккенхайме. В сложившейся ситуации лишь руководство управляющей "Нюрбургрингом" компании сохраняет оптимизм и пытается урегулировать этот вопрос с Экклстоуном. Хотя Томас Шмидт в своем интервью также подчеркнул, что этап "Формулы-1" не так уж и необходим для "выживания" легендарного трека.

Тем временем Европейская комиссия проводит собственное расследование условий оказания местными властями финансовой помощи "Нюрбургрингу". В частности, эксперты проведут анализ легитимности таких действий и соответствия действующему законодательству, которое разрешает государству оказывать поддержку ключевым представителям частного бизнеса лишь раз в 10 лет. Напомним, что 10% холдинговой компании принадлежат "частникам". При этом "Нюрбургринг" уже получал средства из бюджета в 2008 году, когда начались первые серьезные финансовые проблемы.

В то же время многие представители спортивной общественности полагают, что руководству трассы стоит сменить компанию, управляющую гоночным комплексом, так как менеджмент в полной мере проявил свою неэффективность и привел к нынешнему кризису. К примеру, эксперт издания Motorsport-Total и комментатор канала Sky Sports Марк Зурер предложил передать управление трассой одному из автомобильных клубов Германии: "Имеет смысл привлечь к управлению одну из таких автомобильных организаций, как ADAC или AvD. Все остальные, кто пытается извлечь лишь сиюминутную прибыль, опасны для автоспорта". 
-10%
-10%
-40%
-10%
-20%
-15%
-20%
-20%
0071034