• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Ксения Авимова,

За окном +30, и надо писать колонку. Редактор AUTO.TUT.BY напутствовала: "Напиши так, чтобы понятно было: старт – движение – эмоции – аварии – снова эмоции – награждение выживших – девочки в шампанском". В такую жару даже 2000 знаков без пробелов даются тяжело, особенно когда вспоминаешь, каково было накануне.
 
28 июля обитатели дач возле спорткомплекса "Логойск" весь день наслаждались (наслаждались ли?) рычанием моторов. Хотя тренировочные заезды были назначены на шесть вечера, первые зрители стали подтягиваться уже к двум часам, чтобы поближе рассмотреть машины, которые вскоре будут скользить по асфальту, оставляя за собой черные дорожки следов.
 
Первые заезды – пробные – начались, когда солнце было еще высоко, а зрителей – совсем мало. Несмотря на то что во время тренировок спортсмены, как правило, примеряются к трассе и берегут машины, дыма из-под колес было много. То ли с непривычки, то ли ошалев от жары, пилоты (а одеты они были в плотные комбинезоны) время от времени допускали ошибки: кто-то въехал в бордюр (чтобы машина могла двигаться после удара, с нее сняли крыло, но соревнования для участника закончились так и не начавшись), кто-то не справился с заносом и развернулся на 360 градусов, на закуску – "сэндвич" из трех машин.
 
"Следи сразу за всеми машинами, не допускай, чтобы они оказывались у тебя за спиной", – учил более опытный фотограф. – "Если увидишь, что машина близко, – беги!" В азарте съемки хотелось подобраться как можно ближе к оранжевым фишкам, обозначавшим коридор трассы, но эти самые фишки так часто разлетались в разные стороны, что приходилось все-таки держаться на расстоянии.
 
Через час тренировок на сером асфальте появилась черная "восьмерка": спортсмены все-таки не очень жалели резину и азартно скользили по трассе. Зрители, которых к вечеру стало больше, восторженно аплодировали, когда из-под колес финишировавшей "Таврии" Александра Пшеницына вылетели куски резины.
 
Квалификационные заезды начались в сумерках, финальные парные – когда совсем стемнело. Трасса подсвечивалась несколькими прожекторами, так что были и освещенные участки, и совсем темные. Из шестнадцати машин, прошедших квалификацию, были составлены восемь пар, которые должны были проехать по два круга: сначала одна машина в качестве преследующей, потом вторая. В следующий круг проходила та, пилот которой набрал больше баллов. Вот тут-то и развернулась самая настоящая борьба. Не все выдерживали накала страстей – двух пилотов, досрочно выбывших из гонки из-за повреждений машин, провожали аплодисментами.
 
Интрига финала – гонка двух друзей на почти одинаковых Nissan. В первом заезде оба набрали одинаковое количество баллов, поэтому судьи назначили повторный заезд, в котором все и решилось. Правда, результаты гонки объявили не сразу: зрителям и группам поддержки спортсменов пришлось поволноваться несколько минут, пока организаторы устанавливали пьедестал почета и награждали пилота, занявшего третье место – гродненца Дмитрия Нагуло. На вторую ступеньку поднялся девятнадцатилетний Алексей Вишневский, а лучшим пилотом гонки стал Максим Шатило.
 
К слову о шампанском и эмоциях: девочек с шампанским не было, поскольку его заменяли упаковки энергетического напитка, зато была девочка, которой прямо при всех сделали предложение. Стоя на колене, с кольцом в бархатной коробочке – пожалуй, это и был самый эмоциональный момент ночного дрифта.

Фото: Ксения Авимова специально для AUTO.TUT.BY














































 
 
-23%
-20%
-45%
-60%
-12%
-30%
-10%
0066429