• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  2. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  3. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  4. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  5. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  6. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  7. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  8. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  9. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  10. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  11. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  12. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  13. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  14. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  15. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  16. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  17. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  18. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  19. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  20. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  21. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  24. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  25. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  26. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  27. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  28. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  29. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  30. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х


В минувший уикенд в Москве состоялся юбилейный заезд болидов "Формулы-1" по центру столицы, который называется Moscow City Racing. В этом году в Россию, как всегда, приехали знаменитые "формульные" пилоты и известные спортсмены из других чемпионатов, и, как всегда, подкачали организаторы.
  
Немного официальной информации. На этот раз на Moscow City Racing были приглашены пилот Vodafone McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон, пилот почти отечественной Marussia F1 Team Шарль Пик, а также представитель Scuderia Ferrari Джанкарло Физикелла. Помимо "формульных" гонщиков по центру столицы эффектно носились Джордан Трессон и Роман Русинов на боевых болидах LMP2 , которые принимают участие в 24-часовых гонках в Ле Мане, а также звезда ралли Микко Хирвонен, ближе всех подобравшийся к непревзойденному пока Себастьяну Лоебу.
  
На прошедшей перед заездами пресс-конференции "формульные" пилоты поделились некоторыми впечатлениями от присутствия в Москве. Примечательно, что здесь же отметились организаторы российского Гран-при "Формулы-1", который должен пройти в Сочи в 2014 году. В частности, они доложили, что "все идет по плану". От журналистов сразу посыпались вопросы о возможной конкуренции между сочинской трассой и новейшей омологированной Moscow Raceway в Подмосковье или вовсе с той трассой, которую организовали в центре столицы. Прервав рассуждения на тему, где проводить "Формулу", генеральный директор Moscow City Racing Дерк Сауер заявил, что сейчас самое главное - в принципе "привезти "Формулу-1" в Россию". Его мнение в целом разделили замгубернатора Кубани по инвестициям Николай Бутурлакин и генеральный директор ОАО "Формула Сочи" Александр Богданов, не забыв еще раз добавить, что трасса строится по плану.
 
Фото: MCR
Фото: MCR
Приехавшие в российскую столицу пилоты "Фморулы-1" отметили, что были бы рады провести здесь один из этапов, так как Москва - очень красивый и яркий город
  
Гонщики, отвечая на вопросы о том, можно ли организовать "Формулу" в центре Москвы, отметили, что они впервые на столичной трассе, но гоняться в городе однозначно интересней. "Я больше люблю городские трассы. Гонки здесь проходят зрелищнее, это и публика чувствует, и мы. Вчера я видел, как красивы улицы Москвы в свете огней: это очень яркое зрелище! И если когда-нибудь удастся организовать здесь ночную гонку, подобную Гран-при Сингапура, уверяю, она станет одним из главных событий сезона. Надеюсь, вы нас когда-нибудь пригласите", - отметил Хэм. Шарль Пик добавил, что давно хотел побывать в России, так как представляет почти российскую команду. "Я буду выступать сегодня на болиде прошлого сезона и постараюсь выжать из него максимум. Москва очень прикольный город", - прокомментировал Пик. Забегая вперед, скажем, что действительно, выжал.
  
Хэмилтон во время пресс-конференции держался весьма непринужденно, видимо, привыкший ко вниманию прессы. Молодой, но уже знаменитый британец шутил с журналистами. Шарль Пик несколько смущался. Зато самый опытный из приглашенных гонщиков Физикелла был спокоен, как танк. И примерно так же эмоционален.
  
После пресс-конференции пилоты проследовали в боксы – Физика и Пик пешком, Хэмилтона отвез на место тонированный Mercedes S-класса. Перед заездами пилоты немного изучили трассу. Хэмилтон дважды проехался на Nissan GT-R и Nissan Juke-R. Физикелла, как истинный итальянец, предпочел полноприводную Ferrari FF.
 
Фото: MCR
Фото: MCR
Компактный кроссовер Nissan Juke-R с мотором от суперкара GT-R несколько раз выезжал на трассу, демонстрируя весь свой потенциал. Один раз машину испытал Хэмилтон
  
Пока механики настраивали болиды, публику развлекали олдтаймеры, спортивные Porsche, "Джуки", а также две мотокоманды. В составе одной из них выступил действующий чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Сергей Крапухин. Несколько раз на трассу выезжал финский раллийный автогонщик, трехкратный вице-чемпион в серии WRC Микко Хирвонен, который выступает за Citroen Total World Rally Team.
  
Все участники Moscow City Racing старались, как могли. Поскольку самое модное на подобных мероприятиях – жечь резину в так называемых "пончиках" или "пятаках" (когда машина кружится на одном месте в клубах дыма от задних покрышек), то прочувствовать запах жженых покрышек смогли все зрители. Лучше всего, как и следовало ожидать, это получалось у Хирвонена на раллийном болиде Citroen. Гонщик эффектно объезжал в управляемом заносе предоставленные "Ситроеном" два дорогостоящих DS3. Учитывая опыт пилота, ни одно транспортное средство во время заездов финна не пострадало. Правда в пылу страсти Микко немного не рассчитал ширину Кремлевской набережной и врезался в ограждение. Касание было несерьезным, и финн, как ни в чём не бывало, отправился в паддок, попутно сделав еще несколько "пончиков".
 
Фото: MCR
Фото: MCR
От покрышек раллийного Citroen DS3, которым управлял Микко Хирвонен, остались одни лохмотья
  
Больше всего внимания, пожалуй, привлекла "Маруся". Дело в том, что болид Пика заглох на подъеме на Большой Москворецкий мост. Вызванным тут же механикам пришлось толкать машину до боксов 1,5 км. Как позже выяснилось, сработала система безопасности – молодой француз слишком старался для московской публики и перекрутил "пончики", в результате чего охлаждающая мотор жидкость нагрелась до 140 градусов. Зарегистрировав такую температуру, автоматика попросту заглушила двигатель. Завести болид в такой ситуации невозможно никаким способом – машина должна остыть самостоятельно. А в стоявшей в тот день жаре этого пришлось бы ждать долго. После того как машину все-таки привели в боевое состояние, Пик снова выехал на трассу с предупреждением "больше так не делать". Дальнейшее выступление гонщика Marussia было весьма сдержанным.
 
Фото: MCR
Фото: MCR
Болид Шарля Пика заглох при подъеме на мост из-за перегревшегося мотора. Механикам пришлось толкать машину до боксов 1,5 км
  
На Moscow City Racing приехал и Эдуард Николаев, нынешний капитан команды "КамАЗ-Мастер", сменивший на этом посту знаменитого Владимира Чагина. Сопровождаемый safety-карами Nissan GT-R, которые на фоне "КамАЗа" выглядели малолитражками, многотонный раллийный грузовик грохотал по трассе, испуская клубы черного, весьма неэкологичного дыма от 18-литрового дизельного двигателя.
  
В целом по результатам Moscow City Racing-2012 можно сказать, что мероприятие почти удалось. Для зрителя. Формат знакомый, гонщики известные, "Формула-1" - это круто, погода замечательная, и вообще неплохое развлечение на выходные. Из особо крупных минусов – пол-литра обычной воды или газировки, которые продавались в платной зоне на Кремлевской набережной, подскочили в цене до 100 рублей. Альтернатива – топать порядка часа за тем же продуктом, но по 30 рублей. При установившихся +30 градусах зрители ворчали, но покупали воду.
 
Фото: MCR
Фото: MCR
Из бесплатной зоны, открытой для всех желающих, было практически не видно гонщиков, так как между этой зоной и трассой располагалась площадка для прессы шириной около 10 м, потом стояли еще одни ограждения, и только потом начиналась трасса
  
Бесплатный проход на мероприятие, конечно, был. Но те зоны, которые были свободны для всех посетителей, были расположены настолько плохо, что увидеть гонщиков мог редкий счастливец. Особо упорные зрители лезли на разного рода возвышения, чтобы посмотреть заезды. Правда, любой мог вживую посмотреть на гоночные болиды и мотоциклы и сделать традиционное фото на память. Машины были доступны в течение всего уикенда. Только к болиду Хэмилтона никого не пускали.
  
Аккредитованным на мероприятие журналистам пришлось еще хуже. Организаторы позаботились о том, чтобы местная и не местная пресса не умерла с голода в процессе съемки, зато как-то упустили сам момент съемки. Если 14-го июля, в день предварительного прохода и подготовки трассы на предоставленной заранее карте было отмечено 10 точек съемки, то 15-го июля их осталось только 2, причем не самых удобных.
  
На Москворецкий мост пускали только с правой стороны. И тут представителей прессы ждало сразу два сюрприза. Во-первых, тротуар отгородили от трассы высокой металлической и довольно мелкой сеткой. Поскольку мероприятие проходило в России, то ограждения простояли в первозданном виде примерно до 14.30. После того как на трассу выехали болиды, в сетке появились рукотворные дырки под размеры объективов и рост фотографов. Некоторые снимали, забравшись на мусорное ведро около автобусной остановки на мосту. Поочередно.
  
Второй сюрприз заключался в том, что аккредитованных журналистов перестали пропускать по разрешенному маршруту. К примеру, спуститься с моста можно, подняться обратно нельзя. Полиция твердила, "здесь вы не пройдете", "на что мне ваши бэйджи" и волшебное "предъявите удостоверение". Причем такое случалось не только с прессой, но и с самими организаторами.
 
После окончания заездов "формульных" болидов публика начала медленно тянуться к выходу, хотя на трассе еще оставался болид серии Ле Ман с французским пилотом, который пытался приветствовать расходящихся зрителей.
 
Фото: MCR
Фото: MCR
Дрифтеры ехали, что называется, "на все деньги", не жалея машин
  
Под самый конец на трек выпустили дрифтеров. Для них это практически единственный день в году, когда можно поездить по центру Москвы в свойственной им манере прохождения поворотов в управляемом заносе. По такому случаю машины жалеть не стали, а потому до конца выступления целыми доехали не все. Кто лишился бампера, кто фары.
 
В 2012 году шоу Moscow City Racing прошло в пятый раз – небольшой юбилей должен стать поводом для подведения некоторых итогов. А потому будем надеяться, что в следующем году организаторы MCR позаботятся не только о том, как заманить в Москву в разгар сезона пилотов "Формулы-1", но и о том, как не растерять зрителей. 
-30%
-10%
-15%
-15%
-10%
-15%
-15%
0073029