Никита Куприенко,

Фото: Александр Марук
Фото: Александр Марук
Первый раз тебя сбивает машина?

Сергей Лапицкий: (с улыбкой на лице) "Да!"

Что произошло вообще? Какие ощущения?

Сергей Лапицкий: "Петр сразу как-то странно в поворот заходить стал. Стою, смотрю: остается два метра, думаю - вывернет. Тут - удар и перелет. Естественно, мой. И почти через капот. Не то чтобы он сильно сбил, просто подъехал очень близко, уперся в колеса и не останавливаясь протаранил их. Получился паровозик - одно колесо, второе, я. Хорошо, что все хорошо. Внешняя часть поворота очень опасна. Обычно я как судья соревнований нахожусь внутри, но сегодня было влажно, и эта сторона оказалась суше. Такой ошибки больше не повторю!".

Петр Радюн: "Мне просто надо было перехватить правую руку, но так как у меня ушиб, я не смог повернуть."

А как все начиналось? Утро и прогноз на весь день: "Возможен дождь". Трасса в Багги Центре гравийная, а как вы знаете, вода на треке, даже на асфальтовом, создает дополнительные проблемы и вынуждает спортсменов ехать более технично и аккуратно. Что уж говорить: сегодня не все смогли подстроиться к таким условиям, и первой жертвой стал... барабанная дробь... Герман Минец. Не может быть, скажете вы, но даже он к такому ходу событий был не готов. Самый опытный и быстрый пилот нашего чемпионата не вписался в первый быстрый поворот и, соответственно, показал худшее место после квалификационных заездов.
 
Герман Минец: "Очень скользко, просто жесть!.." Его комментарий я дослушать не смог, потому что радости некоторых товарищей не было предела. Почувствовав в себе уверенность, со словами "сейчас покажу, как надо ехать!" Сергей Глазко приступил к увековечению ошибки своего самого заклятого противника на треке. Есть! Одно очко отыграл в своем негласном противоборстве: лучшее время квалификации - за Глазко. Трасса расчищена, и все остальные участники почувствовали "держак". Под тонким слоем влажного грунта лежал толстенный слой сухого, немного сдобренного утренним дождем. Скорости возросли, и гонки, по обыкновению, порадовали нас своей зрелищностью. Стоит обратить внимание на Петю Радюна. С вывихом правой руки, демонстрируя волю и мужество, приехал на финиш и привез некоторым пару секунд.
 
Дальше следовала серия заездов на вылет. Все, как обычно: каждый получил себе оппонента, однако один участник выделялся из толпы - это был Дмитрий Ломакин. Казалось, от волнения его шатало вместе с деревьями, потому что, пользуясь олимпийской системой подбора соперника, Сергей Лапицкий записал его в заезд с Германом. "Все будет хорошо. Не волнуйся и, главное, не сбивай шины, а то получишь штрафные секунды..." - подбадривали его всем скопом. По глазам нельзя было уверенно сказать, что он реагировал на наши звуковые посылы. Глаза стеклянные и полное молчание - вот как выглядел Дима в тот момент. На деле же все обстояло совсем иначе. Такой рассудительной езды я не видел давно.
 
Полностью контролируемые заносы, вовремя нажатая педаль тормоза и добавленный газ. Практически идеальная траектория - и Герман выбывает из соревнований. Многие заметили, что общий уровень мастерства вырос, и вот еще одно доказательство. "Я приболел на самом деле. Ночь не спал!..." - сухо комментировал Герман ;), но опять я не смог дослушать до конца. Дмитрий Ломакин забрался на машину, размахивал руками и с криком "уехааа, ееееее!" сделал сальто назад, уверенно приземлившись на две ноги. На самом деле этого не произошло, но у него в глазах читалось непреодолимое желание сотворить что-нибудь подобное. "Перед стартом меня одолело волнение - соперник серьезный. По ходу гонки успокоился, а на финише вовсе расслабился, потому что Герман сбил покрышку, а это штраф 2 секунды. Я знал, что приеду первым. Заездом очень доволен!".
 
 
Как сказал Михаил Гончарик, один из судей, "сегодня - гонка корешей". Практически все пилоты получили себе в соперники своих друзей, кроме девушек. Им просто представилась возможность сравнить свое мастерство вождения автомобиля. Не странно, что победу одержала именно Оксана Криштопа, так как она
постоянный участник этих соревнований. Прогресс Натальи просматривался с начала тренировки - от простого проката до езды с заносом.

Как тебе сегодняшняя гонка? Нравится влажный гравий?

Оксана Криштопа: "Мне очень понравилось. Сегодня была трасса посложнее, и, соответственно, интереснее. Мое любимое покрытие - снег, поэтому я с нетерпением жду зимнего сезона в Багги Центре. Хотя постараюсь проехать все летние и осенние этапы."

К слову, и я со своим другом Павлом Вашкевичем сошелся в поединке за право пройти в полуфинальный заезд. Еще с утра я отгонял эти мысли от себя подальше - не хотелось выяснять отношения между собой, но опасения оказались явью. В итоге - честная борьба, и я пробился в финал. "А нашей дружбе завидовали все!" - кричал он, бегая по техзоне, но я-то знаю, что это шутка. В сердцах он был рад за меня, а я расстроился за него.
Сюрприз преподнесли новички соревнований за кубок Багги Центра. Мало того что Максим Коледа показал третье время в квалификации и четвертую строчку по итогу, так один из них еще и пробился в финал. Анатолий Околович показывал непревзойденную техничную езду для человека, первый раз стартовавшего в гонках такого рода. Достойно выступили Святослав Свиридов и Дмитрий Селин, обойдя некоторых опытных пилотов по итогу старта.

После заездов на вылет образовалась четверка финалистов - Никита Куприенко (я), Дмитрий Ломакин, Сергей Глазко и Анатолий Околович, но, поскольку в финале едут только три машины, пришлось тянуть жребий и решать - кто же проедет дополнительный заезд на выбывание. Волею судьбы спор принадлежало разрешить Дмитрию и Сергею. Начало заезда, острая борьба, лидер не просматривается, и стук за поворотом. Картина маслом: за поворот ушла Scirocco, а вышел Дима с шлемом в руке и каменным лицом - срезало шрус. Ликующий Глазко готовится "выстрелить" в финале.
 
Тянем жребий - сначала дорожку, потом автомобиль. Сюрпризов нет. Расстановка всех устраивает: по первой - Сергей, я - на второй, а Анатолий на третьей внешней дорожке. Подъезжаем на линию, старт! Я вырываюсь вперед и везу полкорпуса на первом повороте. В голову пришла мысль прижать Глазко к бурту, чтобы его притормозить. Уперся. Уже подъезжаем ко второму, но соперник не сдается. Чувствую, что не зайдем в сцепке, и отпускаю вперед с надеждой обогнать позже. Старания не увенчались успехом - Сергей не допустил ошибок и закончил заезд на первой строчке. За мной - Анатолий, довольный столь удачным дебютом.
 
Ты шел к этому результату не один этап. Какие ощущения?

Сергей Глазко: "Кураж, радость, эмоции - просто счастливый человек. В других гонках получалось - то машина подведет, то сам переборщу. Минец тем более ушел в начале. Все сложилось очень удачно. Очень понравилось, и было замечательно. Я настроен на победы в дальнейшем".

Всего на старт первого полуфинала 4 этапа соревнований на кубок Багги Центра вышло 13 спортсменов. Много новых участников - Святослав Свиридов, Дмитрий Селин, Наталья Новикова, Анатолий Околович и Максим Коледа, а также завсегдатаи Багги Центра - Сергей Глазко, Никита Куприенко, Дмитрий Ломакин, Оксана Криштопа, Павел Вашкевич, Юрий Блошицын, Петр Радюн и Герман Минец. Восемь из них проходят в финал 29 июля, остальные имеют право перезаявиться на второй полуфинал 22 числа. Очки будут начислены в финале.

РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сергей Глазко
2. Никита Куприенко
3. Анатолий Околович
4. Дмитрий Ломакин
5. Максим Коледа
6. Святослав Свиридов
7. Оксана Криштопа
8. Дмитрий Селин
9. Павел Вашкевич
10. Наталья Новикова
11. Юрий Блошицын
12. Петр Радюн
13. Герман Минец
 
Красный – не прошли в финал, зеленый – прошли!
 
Фото Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук

Фото: Александр Марук
-20%
-10%
-30%
-40%
-20%
-10%
-30%
-33%