• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  3. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  7. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  8. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  9. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  14. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  15. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  22. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  27. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  28. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  29. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  30. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы


Дженсон Баттон за рулем болида McLaren MP4-27. Фото: James Moy Photography
Дженсон Баттон за рулем болида McLaren MP4-27. Фото: James Moy Photography

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport раскрыли причину неудачных выступлений Дженсона Баттона в последних гонках Формулы-1. По мнению репортера Михаэля Шмидта, спад формы чемпиона мира 2009 года обусловлен принудительным изменением конструкции передней части болида McLaren MP4-27.

После Гран-при Австралии стюарды Международной автомобильной федерации (FIA) увидели царапины на нижних кромках торцевых пластин переднего антикрыла. Это свидетельствовало о том, что края антикрыла скребли по асфальту во время гонки, что противоречит духу правил. Тем не менее, FIA не нашла фактических отклоений от регламента в автомобиле MP4-27 и не стала дисквалифицировать конюшню из Уокинга.

Через две гонки кто-то из конкурентов McLaren убедил технического делегата FIA Чарли Уайтинга более пристально изучить MP4-27. По завершении Гран-при Китая британец два часа осматривал и измерял болид, после чего все же обнаружил нарушение регламента: передняя часть днища автомобиля оказалась на три миллиметра ближе к дорожному полотну, чем позволяли правила. Подобная погрешность допустима в Формуле-1, поэтому Уайтинг не стал снимать команду с гонки, однако Чарли предупредил инженеров McLaren, что больше не допустит на старт автомобиль со столь маленьким дорожным просветом.

"Допустимые отклонения от нормы клиренса включены в правила для того, чтобы учесть возможные производственные дефекты. Отклонения не могут использоваться командами с целью оправдать намеренно измененную конструкцию болида", – заявил технический делегат FIA.

Сотрудникам McLaren пришлось переделывать переднюю часть автомобиля к этапу в Бахрейне: именно здесь и начались проблемы Дженсона Баттона. Менее гибкая конструкция носовой зоны болида повлияла на прогрев шин. Британец не смог справиться с изменившимся балансом машины и выпал из числа претендентов на победу.

В McLaren пока не знают, как им справиться с новым температурным фоном покрышек Pirelli. "Мы понимаем эту резину только на 30 процентов", – признался технический директор коллектива из Уокинга Пэдди Лоу.

Дополнительным фактором стал новый носовой обтекатель: на Гран-при Испании McLaren представила доработанную версию передней части машины, при которой антикрыло оказалось на четыре сантиметра выше, чем прежде. Такое решение помогло направить более интенсивный воздушный поток под днище автомобиля, улучшив аэродинамику, однако сказалось на износе шин.

Наконец, в Монреаль McLaren привезла усовершенствованную подвеску. Изменения в области полуосей теоретически позволяли лучше следить за износом резины. Хэмилтону понравилось нововведение, и в итоге Льюис одержал первую победу в сезоне. В случае с Баттоном подвеска не сработала: у Дженсона не получилось адаптировать стиль вождения под изменившиеся характеристики, и он попросил команду вернуть ему прежнюю модификацию.

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш взял ответственность за последний инцидент на себя. "Мы не смогли предложить Баттону подходящие настройки, из-за чего покрышки на его болиде стали изнашиваться чересчур быстро", – описал менеджер ситуацию на Гран-при Канады.

Дженсон Баттон выиграл первый этап сезона в Австралии, а в Китае финишировал на пьедестале почета – только эти два этапа принесли ему 43 очка. За последние четыре гонки британец лишь раз попадал в первую десятку, в общей сложности набрав два балла. Льюис Хэмилтон за тот же период заработал 43 очка. В настоящее время Баттон занимает восьмую строчку в личном зачете.

 

-60%
-12%
-40%
-20%
-21%
-10%
-15%
0072144