• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  2. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  3. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  4. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  5. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  6. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  7. Что происходит в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  8. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  9. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  10. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  11. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  12. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  13. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  14. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  15. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  16. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  17. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  18. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  19. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  20. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  21. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  22. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  23. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  24. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  25. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  26. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  27. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  28. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  29. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  30. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа


Дженсон Баттон за рулем болида McLaren MP4-27. Фото: James Moy Photography
Дженсон Баттон за рулем болида McLaren MP4-27. Фото: James Moy Photography

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport раскрыли причину неудачных выступлений Дженсона Баттона в последних гонках Формулы-1. По мнению репортера Михаэля Шмидта, спад формы чемпиона мира 2009 года обусловлен принудительным изменением конструкции передней части болида McLaren MP4-27.

После Гран-при Австралии стюарды Международной автомобильной федерации (FIA) увидели царапины на нижних кромках торцевых пластин переднего антикрыла. Это свидетельствовало о том, что края антикрыла скребли по асфальту во время гонки, что противоречит духу правил. Тем не менее, FIA не нашла фактических отклоений от регламента в автомобиле MP4-27 и не стала дисквалифицировать конюшню из Уокинга.

Через две гонки кто-то из конкурентов McLaren убедил технического делегата FIA Чарли Уайтинга более пристально изучить MP4-27. По завершении Гран-при Китая британец два часа осматривал и измерял болид, после чего все же обнаружил нарушение регламента: передняя часть днища автомобиля оказалась на три миллиметра ближе к дорожному полотну, чем позволяли правила. Подобная погрешность допустима в Формуле-1, поэтому Уайтинг не стал снимать команду с гонки, однако Чарли предупредил инженеров McLaren, что больше не допустит на старт автомобиль со столь маленьким дорожным просветом.

"Допустимые отклонения от нормы клиренса включены в правила для того, чтобы учесть возможные производственные дефекты. Отклонения не могут использоваться командами с целью оправдать намеренно измененную конструкцию болида", – заявил технический делегат FIA.

Сотрудникам McLaren пришлось переделывать переднюю часть автомобиля к этапу в Бахрейне: именно здесь и начались проблемы Дженсона Баттона. Менее гибкая конструкция носовой зоны болида повлияла на прогрев шин. Британец не смог справиться с изменившимся балансом машины и выпал из числа претендентов на победу.

В McLaren пока не знают, как им справиться с новым температурным фоном покрышек Pirelli. "Мы понимаем эту резину только на 30 процентов", – признался технический директор коллектива из Уокинга Пэдди Лоу.

Дополнительным фактором стал новый носовой обтекатель: на Гран-при Испании McLaren представила доработанную версию передней части машины, при которой антикрыло оказалось на четыре сантиметра выше, чем прежде. Такое решение помогло направить более интенсивный воздушный поток под днище автомобиля, улучшив аэродинамику, однако сказалось на износе шин.

Наконец, в Монреаль McLaren привезла усовершенствованную подвеску. Изменения в области полуосей теоретически позволяли лучше следить за износом резины. Хэмилтону понравилось нововведение, и в итоге Льюис одержал первую победу в сезоне. В случае с Баттоном подвеска не сработала: у Дженсона не получилось адаптировать стиль вождения под изменившиеся характеристики, и он попросил команду вернуть ему прежнюю модификацию.

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш взял ответственность за последний инцидент на себя. "Мы не смогли предложить Баттону подходящие настройки, из-за чего покрышки на его болиде стали изнашиваться чересчур быстро", – описал менеджер ситуацию на Гран-при Канады.

Дженсон Баттон выиграл первый этап сезона в Австралии, а в Китае финишировал на пьедестале почета – только эти два этапа принесли ему 43 очка. За последние четыре гонки британец лишь раз попадал в первую десятку, в общей сложности набрав два балла. Льюис Хэмилтон за тот же период заработал 43 очка. В настоящее время Баттон занимает восьмую строчку в личном зачете.

 

-10%
-20%
-8%
-14%
-20%
-25%
-21%
-55%
-20%
-30%
0073029