• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  5. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  6. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  7. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  8. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  11. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  12. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  13. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  14. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  15. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  16. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  19. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  20. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  21. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  22. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  28. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  29. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Олег Карпов,

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Канады, став седьмым победителем в семи прошедших гонках. Безошибочная тактика McLaren, риск Фернандо Алонсо, дар Серхио Переса, а также протестующие студенты и напасти Михаэля Шумахера. "Мотор" представляет обзор Гран-при Канады.

До гонки

"Формула-1" приехала в Канаду под возгласы протестующих студентов, не желающих повышения платы за обучение в университетах. Монреальская молодежь угрожала сорвать гонку и доугрожалась до того, что организаторы отменили традиционный день открытых дверей, который обычно проходит на трассах Ф-1 по четвергам.

Внутри самой "Формулы-1" многие из тех, кто все же не поверил в успех акции студентов, ставили на победу Михаэля Шумахера. Казалось, все сошлось: трасса в Канаде по прогнозам должна была подойти Mercedes W03, сам Шуми в Монако доказал, что пороха у него еще достаточно, плюс в четверг выяснилось, что ему очень нравится цифра "7". А тут как раз "Формула-1" собиралась выявлять седьмого победителя на седьмом этапе в сезоне. В четверг сам семикратный чемпион мира заявил, что стать им совсем не прочь.

 

 

Фото: James Moy Photography и команд-участниц чемпионата


Впрочем, ни планам студентов, ни планам Шумахера сбыться было не суждено.

Уже в субботу Михаэль остался лишь девятым в квалификации из-за ошибки команды, которая не успела отправить его вовремя на решающую попытку. Однако, судя по форме Нико Росберга, сильно порадовать своих болельщиков Михаэль вряд ли бы смог.

Солировали в квалификации Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Последний лишь во второй раз в сезоне опередил в квалификации своего напарника Марка Уэббера – и во второй же раз заработал "поул".

Гонка

На протяжении первых пятидесяти кругов Гран-при Канады уверенно претендовал на звание самого скучного в сезоне. Даже в Монако две недели назад события складывались поживее. Да, обгоны в начале гонки в Монреале все-таки были, но не сказать, чтобы их было много. Группа лидеров сформировалась на первых кругах: Феттель, Хэмилтон и Алонсо остались на трех первых местах и постепенно отрывались от Марка Уэббера. Если бы "Формула-1" в этом году не была антонимом слову "логика", именно этим троим суждено было бы подняться на подиум.

 

 

 

 

Фото: James Moy Photography и команд-участниц чемпионата


Феттель немного оторвался в начале гонки, но удержать преимущество не смог. Перед своим пит-стопом Себ подпустил к себе и Хэмилтона и Алонсо, после чего оба банально "пересидели" его на трассе. Льюис заехал за новым комплектом резины на круг позже немца и выехал впереди. Фернандо механиков Ferrari посетил еще через полторы минуты, и опередил сразу обоих! Правда, радоваться фанатом "красных" суждено было недолго – Хэмилтону потребовалось всего полкруга, чтобы пройти испанца.

Вопрос о победителе должен был решиться в ходе второй волны пит-стопов, но накрыла она не всех. Хэмилтон, как и Феттель перед своим пит-стопом, чуть подпустил к себе соперников, но его преимущество все же можно было назвать комфортным. Заминка на пит-стопе заставила Льюиса понервничать, но в итоге "пересидеть" его вновь Алонсо не смог. То есть "пересидеть"-то смог, а вот переиграть – нет.

 

 

 

 

Фото: James Moy Photography и команд-участниц чемпионата


В Ferrari решили рискнуть, и оставили своего пилота на трассе до конца дистанции в надежде, что резина Алонсо все-таки доживет до финиша. Такой же трюк попытались провернуть и в Red Bull в отношении Феттеля – немец пытался удержаться впереди Хэмилтона, но на новой резине британец быстро догнал и обогнал обоих. Пропустив Льюиса, Себ все-таки свернул на пит-лейн. И, как оказалось, поступил верно. Алонсо был упрямее, за что и поплатился.

Soft испанца окончательно разрушился уже после того, как его прошел Хэмилтон. Следом Фернандо пропустил еще троих: Романа Грожана и Серхио Переса, проведших лишь по одному, но более позднему, пит-стопу, и… Феттеля! Себ не только отыграл у испанца все время, потерянное на пит-стопе, но и с легкостью его обошел. В итоге за пять заключительных кругов Гран-при Канады Фернандо не просто упустил лидерство, но и скатился на пятое место.

Успех: Серхио Перес

Серхио Перес выступает в "Формуле-1" полтора года, и даже немного странно, почему остальные гонщики до сих пор не зажали его в каком-нибудь темном переулке, чтобы выяснить, каким же образом он работает с резиной Pirelli. В Канаде Чеко сотворил очередное чудо. Стартовав 15-м, он до 45 круга отъездил на Soft, а затем перешел на SuperSoft и доехал на нем до финиша. Ну как "доехал" – "домчался" было бы вернее. Благодаря тактике с одним пит-стопом позади остались с десяток соперников, а серия быстрейших кругов в концовке позволила Чеко "сожрать" лидировавшего долгое время Фернандо Алонсо. Кто там говорил, что Перес не готов к переходу в Ferrari?

Провал: Дженсон Баттон

За всю свою карьеру в McLaren Дженсон никогда не смотрелся так бледно, как в последние месяца полтора. После Монако казалось, что хуже уже некуда, но это оказалось не так. Впервые за три последних этапа Баттон пробился в Q3, однако там решил проехать свою попытку на резине Soft. В гонке это теоретически могло позволить британцу "пересидеть" соперников на трассе, но на практике Дженс едва ли не первым заехал в боксы. Странная тактика, низкий темп и самое страшное – отсутствие понимания сути проблемы. Баттон в последних гонках совсем не похож на себя.

Запомнилось: проблемы с DRS Шумахера

 

 

 

 

Фото: James Moy Photography и команд-участниц чемпионата


Согласно неофициальным данным, из всех автомобилей Mercedes-Benz, передвигающихся по дорогам планеты, в 2012 году ломаются только те, за рулем которых сидит Михаэль Шумахер. В Канаде W03 немца сломался как-то нелепо. Привод системы DRS – один из самых дешевых механизмов во всей машине, но и он, как оказалось, может ломаться. Да, до схода Шуми не претендовал на "большие" очки, но ему бы и "малые" тоже очень пригодились. Но нет. Заднее антикрыло W03 заклинило в открытом положении, и механики на пит-стопе даже вчетвером не смогли заставить его закрыться. Еще один сход. На счету Михаэля по-прежнему два очка.

 

 

 

 

 

 

-5%
-15%
-10%
-40%
-20%
-15%
-20%
-35%
-12%
0072142