172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


/ Фото: производителей, Carscoops, Auto.sina.com.cn и Autohome.com.cn

На афише проходящей в эти дни международной автомобильной выставки в Шанхае значатся фирмы с мировым именем, про премьеры которых AUTO.TUT.BY уже рассказывал. По традиции множество интересных проектов к своему домашнему мотор-шоу готовит и армада китайских производителей, выступающих не только с серийными новинками, но и обилием диковинных концептов.

Бренд Haval на сегодняшний день лидирует на китайском рынке кроссоверов и продолжает штамповать одну новинку за другой. Одна из них в скором времени появится и на рынке ТС — это кроссовер Jolion, а два других перспективных «паркетника» пока представлены в статусе концептов.

Фото: Carscoops
​ Haval XY
Фото: Autohome.com.cn
​ Haval XY

Первый из них называется XY и намекает на будущий флагманский кроссовер Haval — его внешность будет сработана в соответствии с новым дизайнерским почерком марки, а в основу ляжет модульная платформа Lemon. Под капотом окажутся бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л и 2 л с непосредственным впрыском в паре с 7-ступенчатым «роботом», кроме того, для кроссовера предложат и гибридную установку. А еще серийный вариант XY станет первым Haval с системой Coffee Intelligence — это совокупность облачных сервисов по управлению и настройке систем автомобиля.

Фото: производителей
Haval X-Dog
Фото: Carscoops
​ Haval X-Dog

В 2022 году должен появиться товарный кроссовер на основе концепта X-Dog. По словам создателей, будущая новинка разрабатывается специально для молодой аудитории и призвана стать первой в жизни покупкой автомобиля SUV-сегмента. Машина также базируется на новейшей платформе Lemon, но прочих подробностей пока нет — по всей видимости, моторная гамма у X-Dog будет такой же, как у представленного в прошлом году DaGou (турбодвигатели с отдачей от 169 до 245 л. с.).

Фото: Carscoops
Ora Punk Cat
Фото: Carscoops
Ora Punk Cat

Наряду с Haval концерн Great Wall активно продвигает еще один свой дочерний бренд — Ora для электромобилей. В Шанхае под ним дебютировали два шоу-кара, во внешности которых есть недвусмысленные намеки на модели Volkswagen и Porsche. Что бы ни говорили китайские разработчики, а концепт-кар Punk Cat воспринимается эдакой пародией на классический Volkswagen Beetle — и представители немецкого автогиганта, к слову, уже возмутились публичной демонстрацией такой машины. Не исключено, что вскоре Volkswagen подаст иск против Great Wall, хотя далеко не факт, что у Punk Cat появится-таки серийная версия.

Фото: производителей
Ora Lightning Cat
Фото: производителей
Ora Lightning Cat

Второй концепт Ora не такой одиозный, но явные примеры заимствования тут также присутствуют — внешность электрокара Lightning Cat явно создавалась по мотивам Porsche Taycan, Panamera и 911. Пока это шоу-кар, поэтому технические характеристики не обнародованы, но в Great Wall отметили, что серийная версия фастбека получит двухмоторную силовую установку, с которой электрокар сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды.

Фото: Auto.sina.com.cn
Great Wall X Cannon
Фото: Auto.sina.com.cn
Great Wall X Cannon

А еще Great Wall готовит к дебюту большой флагманский пикап с рамным шасси, который пока также представлен в статусе концептуальной разработки — это X Cannon с брутальным дизайном. Для пикапа заявлены новый бензиновый турбодвигатель V6 объемом 3 л и мощностью 354 л. с. в паре с 9-ступенчатым «автоматом» и опциональная пневмоподвеска. Если верить китайским СМИ, в гамме ожидается и гибридная установка со встроенным в трансмиссию электродвигателем. Ожидается, что серийный X Cannon появится уже в этом году.

Фото: производителей
Exeed Stellar
Фото: производителей
Exeed Stellar

Общее представление о будущих серийных автомобилях марки Exeed (на рынке ТС CheryExeed) дает шоу-кар Stellar, над которым работала команда стилистов под началом главного дизайнера Chery Стива Юма. Философия создания Stellar базируется на новой концепции 4 °F — то есть Free Hand, Free Range, Free Space, Free Life. Так, китайцы намекают на перспективное семейство «умных» машин, которые будут отличаться низким расходом топлива благодаря двигателям серии GDI, полным приводом и передовой электроникой, включая систему автоматического вождения с четвертым уровнем автономности.

Фото: производителей
Geely Xingyue L/KX11
Фото: производителей
Geely Xingyue L/KX11

Одной из главных премьер выставки стал новый флагманский кроссовер Geely, известный под индексом KX11 — у себя на родине он будет продаваться как Xingyue L, а со временем, как уже подтвердили в компании, доберется и до рынка ТС (для экспортного варианта придумают другое имя). Основные подробности о KX11 китайцы обнародовали еще в начале апреля — напомним, что это модульная платформа CMA в основе, длина 4,77 м и два варианта бензиновой турбо-«четверки» 2.0 (218 и 238 л. с.). Самый мощный вариант «паркетника», у которого будет полноприводная трансмиссия BorgWarner с пятью режимами работы, сможет разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунды.

Главная особенность салона — экран информационно-развлекательной системы длиной в метр, а из оснащения помимо всего прочего заявлены трехсегментные матричные фары (каждая состоит из 126 индивидуально управляемых светодиодов), аудиосистема Bose с 10 динамиками, атмосферная подсветка и система автоматической парковки. Автомобиль может полностью самостоятельно передвигаться, искать место и парковаться в пределах 200-метровой зоны — причем по окончании парковки можно связаться с машиной через смартфон, чтобы она подъехала к водителю. Такими умениями кроссовер обязан 12 ультразвуковым радарам, 5 радарам миллиметрового диапазона, 4 камерам кругового обзора, монокулярной камере и 24 другим внешним датчикам.

Фото: производителей
Changan CS55
Фото: производителей
Changan CS55

До конца этого года на рынок ТС может выйти еще один «паркетник» — это второе поколение Changan CS55. Модель сменила платформу и стала немного крупнее нынешней машины, которая, напомним, в Китае обновилась в 2019 году — у нас по-прежнему продается дореформенный вариант кроссовера. Новый CS55 достигает в длину 4,51 м, ширина и колесная база — 1,86 м и 2,65 м соответственно. В салоне появился новый многофункциональный руль, также переделана передняя панель.

Фото: производителей
Changan CS55

Под капот новый CS55 получит модернизированный турбомотор 1.5, развивающий 188 л. с. Пару ему составит 7-ступенчатый «робот».

Фото: производителей
Roewe Jing
Фото: производителей
Roewe Jing

Марка Roewe (то есть бывший Rover), принадлежащая промышленному гиганту SAIC Motor, готовит к дебюту купеобразный «паркетник», прообразом которого является концепт Jing. Щеголяет он радиаторной решеткой в новом ключе — ее в компании называют «китовым усом» (собственно, Jing в переводе с китайского означает «кит»). Никаких технических характеристик машины пока не обнародовано, но в гамме серийной версии ожидаются как бензиновые и гибридные версии, так и модификация с полностью электрической силовой установкой. На местный рынок Jing должен выйти уже в этом году — по сообщениям китайских СМИ, на пути к конвейеру кроссовер почти не изменится.

Фото: производителей
MG Cyberster
Фото: производителей
MG Cyberster

Концерн SAIC владеет еще одной бывшей британской маркой — это MG, которая отметилась в Шанхае эффектным двухместным спорткаром Cyberster. Внешность машины создавалась в лондонской дизайн-студии SAIC Advanced Design и должна вызывать ассоциации с родстером MGB 60-х гг. прошлого столетия. Шоу-кар примечателен своей диодной светотехникой — это фары Magic Eye, которые активируются при запуске мотора и задние фонари в стиле британского Union Jack. Построен Cyberster на новой электрической архитектуре, но из параметров заявлены время разгона до 100 км/ч (менее 3 секунд) и запас хода на одной зарядке — 800 км по устаревшей методике NEDC. В случае запуска Cyberster в серию родстер мог бы составить конкуренцию новой Tesla Roadster.

-5%
-5%
-45%
-10%
-15%
-50%
-5%
-40%
-5%
-50%
-5%