178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


/ Фото: производителей и Autohome.com.cn

В то время как по всему миру мотор-шоу отменены из-за пандемии или перенесены на неопределенный срок, в Китае еще в прошлом году провели несколько автосалонов. Наряду с локальными выставками это презентабельные смотрины в Чэнду и Пекине, о которых AUTO.TUT.BY уже рассказывал. А в эти дни в Шанхае проходит самая масштабная выставка автомобильной отрасли с начала текущего года, побаловавшая целой россыпью различных премьер от мировых производителей, для которых Китай давно является приоритетным рынком.

Добрая половина из них — это электромобили, которые, собственно, являются главной темой автошоу последних лет. О некоторых дебютантах автошоу уже сообщалось в нашей новостной ленте — это, например, концептуальные Audi A6 e-tron, Toyota bZ4X, серийные кроссоверы Nissan X-Trail нового поколения и Volkswagen ID.6, а также обновленный седан Lexus ES. Яркой премьерой в Шанхае отметился и Ford.

Фото: производителей
Ford Evos
Фото: производителей
Ford Evos

Нового поколения привычного Mondeo после окончания выпуска нынешнего семейства не будет — вместо этого Ford готовит принципиально иную машину, созданную с прицелом на рынок КНР. Немудрено, что именно в Шанхае показали ее предсерийный прототип под названием Evos. В нем дизайнеры постарались совместить элегантность седана, практичность универсала и внедорожную осанку SUV — по неподтвержденной информации, создана такая «пятидверка» на удлиненной платформе C2, на которой базируются нынешние Focus и Kuga. Данных по силовым установкам пока нет, известно лишь, что для китайского рынка выпуск Evos наладят на мощностях СП Changan Ford. Как ожидается, модель будет продаваться и глобально.

Фото: производителей
Audi A7 L

Давно не секрет, что специально для местного рынка многие автопроизводители (в первую очередь европейские) уже давно выпускают версии с удлиненной колесной базой. При этом классические седаны в Китае котируются намного выше пятидверных машин. Именно поэтому в Audi для локального рынка решили изменить форм-фактор модели A7 Sportback — на базе лифтбека был подготовлен длиннобазный седан A7 L.

Фото: производителей
Audi A7 L
Фото: производителей
Audi A7 L

Колесная база по сравнению с исходником выросла на 10 см — до 3,02 м, а общая длина машины равна 5,07 м. Пока представлен A7 L в «приветственном» исполнении First Edition с турбо-V6 3.0 (335 л. с. и 500 Нм крутящего момента) с электрическим довеском, 7-ступенчатым «роботом», полным приводом и полноуправляемым шасси. Впоследствии гамма седана пополнится версией с двухлитровой турбо-«четверкой».

Фото: производителей
Lincoln Zephyr Reflection

В гамме бренда Lincoln на американском рынке уже совсем скоро останутся только кроссоверы и внедорожники, но в Китае марка отказываться от продажи традиционных легковушек не спешит.

Фото: производителей
Lincoln Zephyr Reflection
Фото: производителей
Lincoln Zephyr Reflection

В Шанхае Lincoln представила концепт Zephyr Reflection, серийный вариант которого должен появиться уже до конца текущего года. Каких-либо характеристик машины обнародовано не было, зато показали интерьер, в котором нет физических кнопок и переключателей — как и у вышеупомянутого Ford Evos, почти во всю ширину передней панели в Zephyr Reflection растянулся огромный мультимедийный дисплей.

Фото: производителей
Buick Envision Plus
Фото: производителей
Buick Envision Plus

Сугубо китайскими продуктами известен еще один изначально американский бренд — Buick, представивший в Шанхае две новинки. Первая — это кроссовер Envision Plus, то есть удлиненная версия модели нового поколения, которая в Китае продается под названием Envision S. В длину вариант Plus достигает 4,84 м, а растянутая на 5,5 см (до 2,83 м) колесная база позволила разместить в салоне третий ряд сидений. Кроссовер предстал в топ-версии Avenir с иной радиаторной решеткой, богатой отделкой салона и оснащением (включая матричные фары и 20-дюймовые колеса), двухлитровой турбо-«четверкой» (237 л. с.), 48-вольтовым стартер-генератором и 9-ступенчатым «автоматом».

Фото: производителей
Buick Verano Pro
Фото: производителей
Buick Verano Pro

Также на выставке дебютировал седан Verano Pro, но подробностей о нем мало. Известно, что он получит 1,5-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском, характеристики которого будут озвучены позже, а в салоне — два 10,25-дюймовых экрана (для приборов и мультимедиасистемы) на единой панели без козырька. Кроме того, Buick анонсировала для Китая сразу пять новых электромобилей — компания обещает начать их продажи к 2025 году.

Фото: производителей
Genesis Electrified G80
Фото: производителей
Genesis Electrified G80

Шанхайский автосалон стал местом дебюта первого электромобиля марки Genesis — им стал седан Electrified G80. Он оснащен парой электромоторов совокупной отдачей 365 л. с. и 700 Нм, которые могут разогнать машину до 100 км/ч примерно за 5 секунд. Заявленный пробег без подзарядки — 500 км по устаревшему циклу WLTP. Емкость батареи не озвучена, но восполнить заряд с 10 до 80% можно всего за 22 минуты — электросистема седана работает с напряжением 800 вольт, позволяя подключаться к зарядным терминалам мощностью до 350 кВт.

Фото: производителей
Genesis Electrified G80

Кроме того, аккумулятор может подзаряжаться и от солнечных панелей на крыше. В отделке интерьера седана широко применяется вторсырье. О стоимости и сроках выхода Electrified G80 на рынок информации пока нет.

Фото: производителей
Honda SUV e: prototype
Фото: производителей
Honda SUV e: prototype

Компания Honda готовит для Китая целый вал «электричек» — в ближайшие пять лет на рынок Поднебесной должны выйти 10 новых моделей. Первым на свет появится компактный кроссовер, который в Шанхае представлен в виде предсерийного SUV e: prototype. Судя по снимкам, будущий товарный «паркетник» станет электрической разновидностью нового HR-V, рассекреченного в феврале этого года. Разработчики не обнародовали даже приблизительных характеристик машины, ограничившись заявлением, что электрокар имеет фирменную медиасистему Connect третьего поколения с функцией обновления «по воздуху» и голосовым управлением, а также полный набор электронных ассистентов. Также в Honda пообещали, что продажи в Китае начнутся весной 2022 года, а следом электрический кроссовер выйдет и на другие рынки.

Фото: производителей
Mazda CX-30 EV
Фото: Autohome.com.cn
Mazda CX-30 EV

Еще раньше на китайском рынке дебютирует кроссовер на электротяге от Mazda — это CX-30 EV. Как следует из названия, за основу тут взят обычный CX-30 с бензиновым мотором — снаружи электрическая разновидность «паркетника» отличается разве что отсутствием выхлопных патрубков. В недрах CX-30 EV скрывается архитектура e-Skyactiv, знакомая по MX-30 и конструктивно повторяющая шасси Mazda3. В компании не обнародовали спецификации, но похоже, что силовая установка CX-30 EV идентична MX-30 — это значит 143-сильный электромотор и батарея небольшой емкости (всего 35,5 кВтч). Продажи CX-30 EV начнутся во втором полугодии.

Фото: производителей
Mercedes EQB

У компании Mercedes тем временем появился уже третий по счету «паркетник» электрического EQ-семейства. Это полностью электрическая модификация семиместного кроссовера GLB с отдельным индексом EQB. Длина кузова, несмотря на неизменное расстояние между осями (2829 мм), у батарейного варианта выросла до 4684 мм (на 50 мм длиннее, чем у GLB). Сперва выпуск машины освоят в Китае, но до конца года кроссовер появится и в Европе — производство будет развернуто на заводе в венгерском Кечкемете.

Фото: производителей
Mercedes EQB
Фото: производителей
Mercedes EQB

Первое время для заказа будет доступна одна модификация EQB — 350 4Matic с двумя электродвигателями суммарной мощностью 292 л. с. и батареей на 80 кВтч. Заявленный запас хода на одном заряде по циклу WLTP — 419 км. Вскоре подоспеют и другие модификации EQB, среди которых будет и самая простая версия с передним приводом и батареей емкостью 66,5 кВтч.

Во второй части обзора премьер Шанхайского мотор-шоу речь пойдет о дебютах китайских производителей, также подготовивших немало интересных автомобилей.

-10%
-70%
-10%
-25%
-25%
-25%
-20%
-15%
-10%
-15%