Выпуск электрического седана Audi e-tron GT начался в конце прошлого года на заводе в Неккарзульме, но с официальной премьерой модели в компании не торопились. И вот новый электрический флагман Audi полностью рассекречен — причем представлены сразу две модификации.

Электрическую архитектуру с интегрированной в силовую структуру пола тяговой батареей и плотной компоновкой агрегатов e-tron GT разделил с Porsche Taycan. У машин идентичная колесная база (2,9 м), но у Audi при этом от носа до хвоста на 2,7 см больше — длина седана достигает 4,99 м. В ширину и высоту новинка насчитывает 1,96 м и 1,41 м соответственно.


Как и Taycan, рабочее напряжение электросистемы у e-tron GT составляет 800 вольт, что означает меньшее время зарядки тяговой батареи емкостью 93 кВтч, ячейки которой объединены в 33 модуля. Правда, для этого нужен специальный терминал мощностью 270 кВт — заряд на 80% он сможет восполнить всего за 22,5 минуты (разумеется, подзаряжаться можно и от менее мощных станций).

Двигателей у седана два. И каждый приводит колеса своей оси. У версии e-tron GT Quattro электромоторы с номинальной мощностью 476 л. с. и 630 Нм крутящего момента, а в режиме Overboost (длительностью 2,5 секунды) отдача повышается до 530 л. с. и 640 Нм, позволяя седану набирать 100 км/ч за 4,1 секунды. Топ-версия RS e-tron GT отличается более мощным задним электромотором — в сумме это 598 л. с. (646 л. с. в 2,5-секундном пике) и 830 Нм, а также 3,3 секунды спурта до «сотни». Максимальная скорость в обоих случаях ограничена электроникой — 245 км/ч у e-tron GT Quattro и 250 км/ч у RS-версии. Пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 488 км и 472 км соответственно.

Сенсорными экранами в салоне электромобиля уже не удивить, а чтобы подчеркнуть «зеленый» статус машины, в отделке широко используются синтетические материалы и вторсырье. Багажника, как и у Taycan, два, но они у e-tron GT вмещают больше — это основной задний отсек объемом 405 л (на 40 л больше, чем у Porsche) и передний, рассчитанный на 85 л (+4 л).

Самое богатое оснащение, конечно, у RS e-tron GT — уже «в базе» для него предусмотрены адаптивная пневмоподвеска, матричные фары, углепластиковая панель крыши и активный задний дифференциал, а среди опций есть полноуправляемое шасси и карбон-керамические тормоза.

Прием заказов на европейском рынке на e-tron GT уже начался, а первые электрокары покупатели должны получить весной. В Германии цены уже объявлены — начинаются они от 99 800 евро, версия RS e-tron GT обойдется минимум в 138 200 евро.