Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


/ Фото: производителей

Международная выставка потребительской электроники CES, которая все чаще привлекает внимание автопроизводителей, и в этом году, по традиции, должна была пройти в Лас-Вегасе. Но пандемия внесла свои коррективы, и организаторы январской выставки решили, что сейчас жизненно важно ограничить социальные контакты и избегать скопления людей, поэтому все премьеры запланированных к CES автомобильных новинок и «гаджетов» были проведены в виртуальном формате.

В этот раз CES не побаловал автомобильными премьерами (в основном это были тизеры и анонсы грядущих премьер), зато всевозможных разработок в области интерфейсов, мультимедиасистем, водительских ассистентов и автономного движения хватало. Так, Mercedes представила на цифровой выставке экран MBUX Hyperscreen, который будет использоваться на грядущем флагманском электромобиле EQS.

Фото: производителей
Mercedes MBUX Hyperscreen
Фото: производителей
Mercedes MBUX Hyperscreen

Это несколько дисплеев, органично «слитые» воедино и создающие изогнутую полосу экрана шириной 141 см (то есть почти на всю ширину салона между передними стойками кузова). Доступная для восприятия площадь поверхности, в которую интегрированы и дефлекторы обдува, составляет около 2432 см2. У переднего пассажира также есть собственный дисплей (как и центральный дисплей, с технологией OLED) и панель управления, но если пассажирское сиденье не занято, то экран становится цифровым элементом отделки салона — на нем отображаются фирменные анимированные звезды.

Под MBUX Hyperscreen расположено в общей сложности 12 исполнительных элементов для тактильной обратной связи. Из прочих особенностей мультимедиасистемы EQS — 8-ядерный процессор и 24 Гб оперативной памяти, искусственный интеллект («обучаемое» программное обеспечение) и так называемый нулевой уровень, когда пользователю не нужно ни прокручивать подменю, ни давать голосовые команды, а ключевые приложения всегда выводятся в верхней части экрана.

Фото: производителей

Компания Panasonic представила на CES 2021 свой новый проекционный дисплей с дополненной реальностью. Он проецирует на лобовое стекло яркую двухплоскостную лазерную голографию высокого разрешения, отображающую значимую для водителя информацию — и это не только скорость движения, навигация или остаток топлива, но и данные о дорожной ситуации, обновляющиеся каждые 300 миллисекунд. Система способна обнаружить пешеходов и другие объекты при слабом освещении и в ночное время, а также поддерживает многоцветную трехмерную графику, которая подстраивается под изменения ситуации за окнами движущегося автомобиля, выделяя отдельным цветом внезапные преграды.

Фото: производителей
Chevrolet Bolt EUV

На CES 2021 ожидался полноценный дебют электрического кроссовера Chevrolet Bolt EUV, который составит компанию исходному хэтчбеку Bolt (его в свою очередь ожидает плановое обновление). Но американцы решили сохранить интригу и лишний раз «подразнить» общественность — в этот раз с помощью тизера, на котором запечатлен фрагмент рулевого колеса и цифровой приборки. Известно, что Bolt EUV станет первым Chevrolet с трассовым автопилотом Super Cruise, который даже позволяет отпускать руль, хотя камера на рулевой колонке будет следить за тем, чтобы взгляд водителя не отвлекался от дороги.

Обновленный Bolt и Bolt EUV будут целиком рассекречены в феврале (серийное производство стартует летом) — тогда узнаем и данные об электрической силовой установке и тяговой батарее машин.

Фото: производителей
Cadillac Celestiq

Летом прошлого года Cadillac представил свой первый электромобиль на новой модульной платформе, разработанной концерном General Motors для целой гаммы машин под разными брендами. Теперь на подходе — вторая батарейная модель Cadillac: вслед за кроссовером Lyriq на свет появится седан Celestiq, которому также посвящен короткий тизерный ролик.

Одной из особенностей будущей новинки станет панорамная крыша, которая будет изготовлена из особого стекла со взвешенными частицами и разделена на четыре секции. Благодаря этому каждый из седоков в салоне сможет регулировать степень прозрачности крыши на свое усмотрение. Отдельного дисплея мультимедиасистемы на передней панели не будет — на всю ее ширину растянется огромный информационный экран. Также для Celestiq обещаны отдельные дисплеи развлекательного комплекса для задних пассажиров.

Концерн General Motors на виртуальном CES выступил с размахом, посвятив своим перспективным разработкам отдельную онлайн-презентацию. Особое внимание уделено развитию автономных транспортных средств и переосмыслению личного транспорта как такового. Свое видение будущего городских перевозок американцы показали на примере двух дизайнерских концептов Cadillac, пока существующих в виртуальном виде.

Фото: производителей
Cadillac PAV Concept
Фото: производителей
Cadillac VTOL Concept

Первый из них — персональный автономный шаттл PAV, который, по замыслу создателей, «обеспечивает социальное пространство для группы друзей или семьи, чтобы провести время вместе по пути к месту назначения». Он располагает широкой стеклянной крышей, а биометрические датчики внутри используются для регулировки температуры, влажности, освещения и даже аромата для оптимального комфорта. Вдобавок — голосовое управление и распознавание жестов для активации различных функций. В дополнение к PAV — одноместный дрон с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), также автономный. По задумке, он забирает своего пассажира на крыше или с вертолетной площадки и доставляет в ближайший к пункту назначения «вертипорт». Для четырех роторов на дроне используется электромотор мощностью 90 кВт·ч, а максимальная скорость полета достигает 90 км/ч.

Не забыли в General Motors и про коммерческие перевозки, анонсировав свой новый бизнес по доставке товаров и предоставлению услуг — BrightDrop. Речь идет о целой «экосистеме» электрических продуктов, программного обеспечения и услуг «с первой до последней мили».

Фото: производителей
BrightDrop EP1

Первым продуктом BrightDrop уже в начале этого года станет электрический транспортировочный бокс EP1 для перемещения товаров на короткие расстояния, например, от транспортного средства до входной двери клиента. Он поможет снизить количество точек соприкосновения с посылкой, затраты и физическую нагрузку на водителей-перевозчиков. Бокс оснащен электродвигателем, а скорость регулируется (до 4,8 км/ч) в зависимости от темпа ходьбы оператора. Для груза в EP1 предусмотрено 0,6 кубометра, грузоподъемность бокса — 90 кг.

Фото: производителей
BrightDrop EV600
Фото: производителей
BrightDrop EV600

В конце текущего года на рынке должен появиться электрический фургон EV600 (первым покупателем станет компания FedEx Express), рассчитанный на пробег до 400 км при полной зарядке. Здесь уже более 16 кубометров грузового пространства, а полная разрешенная масса EV600 — 4,5 тонны. Оснащение фургона будет включать систему помощи при парковке, функцию автоматического торможения, удержание полосы движения с предупреждением о выезде из нее и камеру заднего вида.

Фото: производителей
Новый логотип General Motors

Главный же приоритет General Motors — электрификация модельного ряда. Только в течение ближайших пяти лет концерн планирует представить в общей сложности 30 новых электромобилей. В ознаменование нового этапа развития американцы приурочили и смену логотипа GM — теперь это строчные буквы на белом фоне.

Фото: производителей
Sony Vision-S

В прошлом году одним из сюрпризов CES стал электрический седан фирмы Sony — концептуальный Vision-S. Японцы тогда заявили, что не намерены запускать машину в серию, однако в рамках CES 2021 компания поделилась видео с ездовых испытаний прототипа в Австрии — на дороги электрокар Sony вышел в декабре минувшего года. Напомним, что Vision-S создан в сотрудничестве с инжиниринговой австрийской фирмой Magna Steyr и оснащен 544-сильной электрической установкой, а также системой автономного вождения с продвинутым программным обеспечением.

Перед тестированием Sony провела модернизацию автопилота, у которого теперь 40 различных датчиков и сенсоров вместо изначальных 33. Впрочем, о возможности производства серийных электромобилей марки Sony информации по-прежнему нет — в компании лишь отметили, что проект Vision-S, работа над которым продолжится, «ставит своей целью внести достойный вклад в развитие электромобилей».

Фото: производителей
Sono Sion EV

Немецкий стартап Sono Motors, который намерен запустить производство электрокаров с солнечными батареями, показал доработанный прототип Sion EV. Если кузова ранних прототипов машины были грубовато облеплены фотоэлектрическими панелями, то сейчас они практически не проглядываются. Салон компактвэна, если верить разработчикам из Мюнхена, также близок к серийному — среди оснащения заявлены цифровая приборная панель, подогрев передних сидений, круиз-контроль и аудиосистема с 4 динамиками, но главной фишкой должна стать система фильтрации воздуха, использующая… мох на передней панели. Он дополняет обычный салонный фильтр и задерживает тонкую пыль.

Фото: производителей
Sono Sion EV
Фото: производителей
Sono Sion EV

Разумеется, у электрокара имеется и обычная тяговая батарея (на 35 кВт·ч), отдача электродвигателя достигает 163 л.с. (крутящий момент — 270 Нм). Обещанный запас хода — до 255 км по циклу WLTP, а «даровой» энергии от солнечных панелей в погожий день должно хватать еще на 35 км в сутки. Выпуск машины неоднократно переносился, но если все пойдет по плану, производство начнется осенью этого года на мощностях фирмы NEVS, которая владеет бывшим заводом Saab в шведском Тролльхеттане. Анонсированная ранее стартовая цена Sion EV — 25 500 евро.

-20%
-20%
-10%
-43%
-10%
-27%
-20%
-10%
-50%
-20%