Китайский автогигант SAIC Motor, который, в частности, владеет марками Roewe и MG, еще осенью прошлого года объявил о создании нового предприятия Zhiji Auto, которое займется выпуском крупных и достаточно роскошных электромобилей. Накануне была проведена презентация, в рамках которой были представлены первенцы от Zhiji Auto.

Кроме SAIС, которому принадлежит контрольный пакет акций Zhiji Auto, учредителями новой компании стали Alibaba Group и власти шанхайского района Пудун. Перспективные китайские «электрички» планируется отправлять и на экспорт — под маркой IM. Для SAIC они должны стать примерно тем, чем является Geometry для Geely. Первыми должны пойти в серию седан и кроссовер, имен у которых пока нет.

Седан IM дебютировал в статусе концепта, а посему все обнародованные характеристики — предварительные. От носа до хвоста у него насчитывается ровно 5 м, ширина достигает 1,96 м, а за движение отвечает силовая установка с парой электродвигателей, которые в сумме развивают 544 л. с. и 700 Нм крутящего момента. До «сотни» такой электромобиль может разогнаться за паспортные 3,9 секунды — к слову, такое же время заявлено и для недавно представленного Nio ET7.

В салоне — AMOLED-экран диагональю 12,8 дюйма и 39-дюймовый дисплей во всю ширину передней панели. Также предусмотрен автопилот, а еще разработчики говорят о том, что в доводке шасси с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади принимали участие специалисты британской Williams Advanced Engineering. Батарей предусмотрено две на выбор — емкостью 93 и 115 кВтч (позволяет проехать седану до 874 км по устаревшему циклу NEDC).


Серийный вариант седана IM должен быть представлен весной, а старт продаж запланирован на конец текущего года. Следом, в 2022 году, на рынок должен выйти и кроссовер, который пока что существует в виде макета без салона и силового агрегата. Подробности о нем появятся позже.