174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


/ Фото: BMW

Не секрет, что еще до вспышки коронавируса международные автосалоны начали испытывать трудности — участие в выставках крупнейшие производители все охотнее променивали на собственные мероприятия. Вот и BMW еще до пандемии начала поиск новых форматов презентаций своих новинок и взаимодействия с потребителями.

В прошлом году баварский автогигант для презентации новых разработок впервые организовал корпоративное мероприятие #NEXTGen. В этом году BMW Group делает логичный шаг вперед — на конференции #NEXTGen 2020, теперь проведенной в онлайн-формате, производитель поведал о планах по внедрению технологий завтрашнего дня. И в первую очередь это активное освоение сегмента электромобилей.

В гамме концерна уже есть несколько электрокаров — это представленный еще в 2012 году хетчбэк i3, Mini Cooper SE и кроссовер iX3, выпуск которого не так давно был освоен в Китае.

Фото: BMW
Новый iX и Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG

А в следующем году на конвейер встанет «паркетник» iX, который в компании называют своим «новым технологическим флагманом». Старт продаж новинки запланирован на ноябрь 2021 года.

Фото: BMW

Напомним, что история этой знаковой для баварцев машины началась в 2018 году, когда был представлен ее прообраз — концепт Vision iNext. Конструкция кузова iX — с каркасом, выполненным из алюминия, и системой Carbon Cage. Это изготовленные из углепластиковых компонентов боковины кузова, крыша, панели перед лобовым стеклом и рамка заднего стекла. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,25.

Фото: BMW

В BMW говорят, что взятая за основу электрокара платформа является «принципиально новой разработкой», хотя некоторые узлы и компоненты были позаимствованы у архитектуры CLAR, на которой созданы средне- и крупногабаритные модели марки с ДВС. Впрочем, это обусловлено и производственной необходимостью — серийное производство iX будет развернуто во второй половине 2021 года на заводе в Дингольфинге, бок о бок с моделями пятой, шестой, седьмой и восьмой серий.

Фото: BMW
Фото: BMW

Ввиду того, что iX представлен в статусе предсерийного прототипа, озвученные характеристики силовой установки предварительные. По расчетам, отдача пары электродвигателей превысит 500 л. с., а разгон до 100 км/ч у кроссовера займет менее 5 секунд. Благодаря батарее емкостью около 100 кВтч запас хода должен составить более 600 км по циклу WLTP. Потребление электроэнергии — менее 21 кВтч на 100 км (также согласно методике WLTP).

Фото: BMW

Быстрее всего заряжать батарею iX можно будет от терминала постоянного тока мощностью до 200 кВт — на пополнение емкости с 10% до 80% уйдет менее 40 минут. Чтобы увеличить запас хода на 120 км, потребуется всего 10 минут, а для полной зарядки батареи с помощью настенного устройства Wallbox мощностью 11 кВт понадобится менее 11 часов.

Фото: BMW

По длине и ширине электрический кроссовер сопоставим с X5, а по высоте «почти идентичен» X6 — точных цифр в компании не приводят. Зато известно, что «в базе» iX получит 20-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опции предложат 21- и 22-дюймовые колеса Air Performance, которые на 15% легче обычных дисков и позволяют немного увеличить запас хода.

Фото: BMW

В пятиместном салоне машины разработчики постарались создать атмосферу роскошной комнаты отдыха. Здесь отсутствует центральный тоннель, что усиливает ощущение простора и добавляет пространство для ног спереди и сзади, а количество мониторов и элементов управления минимизировано. На передней панели — изогнутый дисплей, объединяющий приборную панель диагональю 12,3 дюйма и 14,9-дюймовый экран мультимедиасистемы. В глаза бросается и необычный руль шестиугольной формы.

Фото: BMW

В базовой версии iX будет оснащаться аудиосистемой с 12 динамиками и 205-ваттным усилителем. В качестве опции доступны 655-ваттная система Harman/Kardon с 18 динамиками и семиполосным эквалайзером или фирмы Bowers & Wilkins с 30 динамиками и мощностью 1615 Вт.

Фото: BMW

На внешности iX также стоит остановиться отдельно. Из особенностей — минимальное использование ломаных линий, ровные поверхности, самые тонкие светодиодные фары (за доплату будут доступны лазерные фары), которые когда-либо устанавливались на серийные BMW, выдвижные дверные ручки и багажная дверь во всю ширину кормы. А еще скрытые элементы Shy Tech — это, например, заливная горловина омывателя лобового стекла под логотипом на капоте и камера заднего вида, интегрированная в фирменную эмблему на пятой двери.

Стилизованные «ноздри» — гипертрофированных размеров, причем это не решетка радиатора в привычном смысле, а панель, в которую интегрированы камеры, радары и другие датчики. Благодаря покрытию из полиуретана мелкие царапины на заглушке способны исчезнуть сами — в течение 24 часов при комнатной температуре и за пять минут при подаче теплого воздуха.

Фото: BMW

Спрятанный в «ноздрях» массив датчиков и сенсоров неспроста — они необходимы для работы системы автономного вождения. Заявлено, что опробованные на iX технологии станут платформой для дальнейшего развития автопилота: уровень вычислительной мощности систем кроссовера позволяет обрабатывать вдвое больше данных, чем на нынешних автомобилях BMW.

Фото: BMW

При проектировании iX активно использовались технологии виртуальной реальности и системы искусственного интеллекта. И впредь баварские конструкторы будут тестировать разработки в еще более максимально реалистичной среде — для этого компания уже открыла новый Центр симулирования вождения (Driving Simulation Centre) в Мюнхене, который объединил под одной крышей 14 симуляторов и эксплуатационных лабораторий. Его строительство велось с августа 2018 года.

Фото: BMW

Центр симулирования вождения позволит снизить количество прототипов, которые необходимо построить для испытаний, а также сократить продолжительность цикла разработки — начиная от этапа создания раннего концепта и заканчивая тестированием готового образца автомобиля. В симуляторе вождения, например, можно заменить шины за считаные секунды, а еще один отдельный симулятор имитирует дорожные условия, позволяя изменить время года (с лета на зиму).

Фото: BMW
Фото: BMW

В новом центре на этапе разработки можно будет проверить практически каждую идею относительно будущего автомобиля — системы управления, настройки шасси, системы помощи водителю, развлекательные технологии и расположение пассажиров в салоне. Наконец, в лабораторных условиях можно будет воспроизвести любые возникающие в городе дорожные ситуации, которые позволят совершенствовать системы автономного вождения — торможение и ускорение в поворотах, проезд перекрестков с круговым движением и так далее. Симулятор высокой динамики позволит воспроизводить объезды препятствия, экстренное торможение и резкое ускорение.

Фото: BMW

После вышеупомянутого iX3 кроссовер iX стал уже второй по счету моделью BMW с электрической силовой установкой пятого поколения. Ее главные особенности — модульные принципы конструирования и отказ от использования дорогих редкоземельных металлов. Подразумевается использование линейки унифицированных силовых агрегатов — электродвигатели будут объединены в один блок с редуктором и силовой электроникой.

Фото: BMW

Аккумуляторы для новых электромобилей BMW после выработки своего ресурса и утилизации смогут быть использованы повторно. А электроэнергия, используемая для производства высоковольтных батарей, поступает из возобновляемых источников, уверяют в компании.

Фото: BMW

К 2025 году BMW Group представит совершенно новую специализированную кластерную платформу, на которой будут создаваться только электрические модели. Но до этого концерн выведет несколько батарейных машин, которые станут частью 10-летнего плана по расширению присутствия в электромобильном сегменте. Впрочем, все они станут в той или иной степени электрическими разновидностями уже знакомых моделей с ДВС.

Фото: BMW

Так, в следующем году на свет должен появиться седан i4, об испытаниях которого AUTO.TUT.BY уже рассказывал, в 2022 году ожидается рыночный дебют кроссовера iX1 на основе X1 третьего поколения и электрической версии седьмой серии, а в 2025 году баварцы планируют представить флагманский электро-SUV iX7. Не забываем также, что ранее фотошпионы неоднократно засекали на дорогах электрические прототипы на базе седана третьей серии. В общем, гамма электромобилей BMW обещает быть широкой!

Фото: BMW

В прошлом году BMW продала более 500 тысяч электрифицированных автомобилей (то есть включая и гибриды) и в настоящее время на долю таких машин приходится без малого 13% от всех продаж концерна (с учетом марки Mini). К 2030 году руководство баварского автогиганта рассчитывает реализовать 4,6 миллиона автомобилей на электротяге, а также 2,4 миллиона «подзаряжаемых» гибридов.

-20%
-10%
-10%
-50%
-5%
-10%
-15%
-10%