178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  2. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  3. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  4. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  5. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  6. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  7. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  8. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  9. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  10. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  11. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  12. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  13. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  14. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  15. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  16. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  17. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  18. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  19. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  20. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  21. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  22. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  23. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  24. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  25. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  26. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  27. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  28. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  29. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  30. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП


Многие ли из нас помнят, какими были цены год или два назад? Возможно, какие-то важные позиции и откладываются в памяти, а остальное — плюс-минус. Точно скажут те, кто ведет личную статистику. Например, статистику трат на обслуживание своего автомобиля. Сейчас многие «пишут» историю своего авто — чтобы понимать, сколько денег «тянет» машина. А еще любопытно сравнить цены на запчасти и работы. И здесь начинается самое интересное…

К нам обратился автолюбитель с очень интересной историей. Он — обычный владелец Renault Scenic с двигателем 1,5 литра, правда, за год наезжает он по 50−60 тысяч километров. При очередном приближении замены ремня ГРМ автовладелец решил «обратиться к истокам» — то есть к истории обслуживания своего авто, чтобы проанализировать актуальные цены, а заодно и выбрать, где выгоднее произвести замену.

— Цены на запчасти по понятным причинам растут, — говорит он. — Ни для кого это не секрет. И в очередной раз эту правду я услышал от крупного продавца запчастей. Курс доллара, логистика — ну, вы же понимаете… Запчасти же везутся из-за границы. Однако и со стоимостью работ история точь-в-точь повторилась — ну, вы же понимаете… При том, что ни я, ни кто-то из моих знакомых не получает зарплату в валюте, а многие СТО (особенно гаражные) почему-то все равно привязываются именно к курсу доллара. И вот, после оглашения актуальных расценок, я решил «поднять» предыдущий заказ-наряд у дилера, т.к. в крайний раз работы проводил у него по удивившей меня тогда причине более низкой цены. Начал звонить…

Набрал отдел сервиса дилера Renault на Каменногорской в Минске, задал интересующие вопросы по стоимости и срокам. В это трудно поверить, но цена на комплект ГРМ оказалась ниже, чем та, которую мне озвучили в крупном и уважаемом магазине запчастей. Но что самое интересное — замена ГРМ на официальной дилерской станции стоит дешевле (!), чем в обычных СТО!

Я — человек ушлый и в прошлом наученный жизненным опытом, подумал, что все это как минимум странно и, возможно, где-то что-то не учли или не захотели говорить. Поэтому я попросил прислать мне на вайбер полную раскладку стоимости — вплоть до цены каждого винтика. Буквально через минуту у меня уже была предварительная смета, сравнив которую с прошлогодним заказ-нарядом я увидел, что цены в 2020 году оказались даже ниже! В итоге вышло так, что замена ГРМ стала дешевле на 119 рублей! Получается, суммы, которую я заплатил в прошлом году, сейчас хватает и на замену ГРМ, и на замену масла! А за баллы, накопленные ранее, уже пообещал дочке купить брендовый рюкзак.

При этом не нужно было ездить отдельно за запчастями, все в одном месте, быстро, качественно и с гарантией. А главное — реально дешевле! И появляется логичный вопрос: это ж какие аппетиты у «частников», если на официальном сервисе обслуживать машину дешевле и проще?! К слову, такая же тема и с заменой масла. Причем масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и с оригинальными расходниками.

Чтобы понять, как официалам удается в такие сложные времена удерживать такие цены, что конкуренты просто разводят руками, мы обратились в дилерский центр Renault на Каменногорской.

«Мы не скрываем, что бренд последнее десятилетие пользуется большой популярностью у автовладельцев, — говорит руководитель СТО. — И после демократичных цен на автомобили вторым аргументом „за“ является доступный фирменный сервис. В части хороших цен многое зависит и от того, есть ли у компании прямые контракты с производителем расходных материалов и масел, умеете ли вы договариваться как представитель бренда на рынке об исключительных условиях для конечных клиентов, которые должны рассматриваться с точки зрения локальных территориальных особенностей. Мы всегда стараемся договориться с заводом, если видим, что ситуация требует дополнительных подвижек в цене для конечного потребителя. В особенности сейчас, когда ни у кого нет „лишних“ денег. Все это делается еще и для того, чтобы в погоне за ценой автовладельцы не оказывались перед выбором — ставить оригинал и быть уверенным в качестве или пойти на компромисс.

В этом году мы достигли определенных соглашений в переговорах с заводом-производителем, что позволило по некоторым позициям сформировать цены даже ниже, чем в 2019 году. Запустили заводскую программу „Renault START“, благодаря которой у нас получилось снизить цены на самые частые и популярные сервисные услуги. Неважно, где вы приобрели своего „железного друга“, мы всегда рады любому клиенту».

Звучит убедительно, но скрупулезный анализ цен лишним не будет. Кстати, цены на бензиновые моторы на сайте еще более вкусные, обещают от 69 рублей за комплект ГРМ. Ну и абсолютно неважно какой у вас мотор, на работы сделают 50% скидку. Вот как!

Наш совет

Где и как обслуживать свой автомобиль, каждый решает сам. Но, как показывает практика, сравнение цен порой может кардинально изменить отношение к привычным вещам. Поэтому узнавайте, сравнивайте, уточняйте у специалистов все-все, не стоит стесняться — вы же платите деньги. И помните, что официалы смогут выдать все нужные документы и поставят на ваше авто качественные запчасти, в которых вы будете уверены. И еще один важный момент: когда дилер устраивает акцию даже в рамках заводских программ, стоит воспользоваться моментом и сделать все быстрее.

…и немного малоизвестной, но важной информации для владельцев европейских авто и не только

Совсем недавно все дилеры Renault в Беларуси начали выполнять особые технические операции завода на автомобилях, пригнанных с других рынков, что предоставило владельцам таких машин уникальный шанс проверить и при необходимости улучшить характеристики своего авто. При этом ни модель, ни возраст автомобиля не имеют значения. Неважно, когда и где вы приобрели автомобиль — если для него предусмотрена особая техническая операция, специалисты дилерского центра обязательно ее выполнят, причем абсолютно бесплатно.

Как это сделать? Позвонить на единую линию Renault в Беларуси 527−1111 и предварительно записаться.

Официальный сайт: renault.by

Автор благодарит владельца автомобиля Renault Андрея Владимировича и дилерский центр на Каменногорской, 11

Артемий Девяткин