101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  6. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  7. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  8. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  9. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  10. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  11. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  16. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  17. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  18. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  19. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  20. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  21. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  22. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  29. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  30. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы


Многие ли из нас помнят, какими были цены год или два назад? Возможно, какие-то важные позиции и откладываются в памяти, а остальное — плюс-минус. Точно скажут те, кто ведет личную статистику. Например, статистику трат на обслуживание своего автомобиля. Сейчас многие «пишут» историю своего авто — чтобы понимать, сколько денег «тянет» машина. А еще любопытно сравнить цены на запчасти и работы. И здесь начинается самое интересное…

К нам обратился автолюбитель с очень интересной историей. Он — обычный владелец Renault Scenic с двигателем 1,5 литра, правда, за год наезжает он по 50−60 тысяч километров. При очередном приближении замены ремня ГРМ автовладелец решил «обратиться к истокам» — то есть к истории обслуживания своего авто, чтобы проанализировать актуальные цены, а заодно и выбрать, где выгоднее произвести замену.

— Цены на запчасти по понятным причинам растут, — говорит он. — Ни для кого это не секрет. И в очередной раз эту правду я услышал от крупного продавца запчастей. Курс доллара, логистика — ну, вы же понимаете… Запчасти же везутся из-за границы. Однако и со стоимостью работ история точь-в-точь повторилась — ну, вы же понимаете… При том, что ни я, ни кто-то из моих знакомых не получает зарплату в валюте, а многие СТО (особенно гаражные) почему-то все равно привязываются именно к курсу доллара. И вот, после оглашения актуальных расценок, я решил «поднять» предыдущий заказ-наряд у дилера, т.к. в крайний раз работы проводил у него по удивившей меня тогда причине более низкой цены. Начал звонить…

Набрал отдел сервиса дилера Renault на Каменногорской в Минске, задал интересующие вопросы по стоимости и срокам. В это трудно поверить, но цена на комплект ГРМ оказалась ниже, чем та, которую мне озвучили в крупном и уважаемом магазине запчастей. Но что самое интересное — замена ГРМ на официальной дилерской станции стоит дешевле (!), чем в обычных СТО!

Я — человек ушлый и в прошлом наученный жизненным опытом, подумал, что все это как минимум странно и, возможно, где-то что-то не учли или не захотели говорить. Поэтому я попросил прислать мне на вайбер полную раскладку стоимости — вплоть до цены каждого винтика. Буквально через минуту у меня уже была предварительная смета, сравнив которую с прошлогодним заказ-нарядом я увидел, что цены в 2020 году оказались даже ниже! В итоге вышло так, что замена ГРМ стала дешевле на 119 рублей! Получается, суммы, которую я заплатил в прошлом году, сейчас хватает и на замену ГРМ, и на замену масла! А за баллы, накопленные ранее, уже пообещал дочке купить брендовый рюкзак.

При этом не нужно было ездить отдельно за запчастями, все в одном месте, быстро, качественно и с гарантией. А главное — реально дешевле! И появляется логичный вопрос: это ж какие аппетиты у «частников», если на официальном сервисе обслуживать машину дешевле и проще?! К слову, такая же тема и с заменой масла. Причем масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и с оригинальными расходниками.

Чтобы понять, как официалам удается в такие сложные времена удерживать такие цены, что конкуренты просто разводят руками, мы обратились в дилерский центр Renault на Каменногорской.

«Мы не скрываем, что бренд последнее десятилетие пользуется большой популярностью у автовладельцев, — говорит руководитель СТО. — И после демократичных цен на автомобили вторым аргументом „за“ является доступный фирменный сервис. В части хороших цен многое зависит и от того, есть ли у компании прямые контракты с производителем расходных материалов и масел, умеете ли вы договариваться как представитель бренда на рынке об исключительных условиях для конечных клиентов, которые должны рассматриваться с точки зрения локальных территориальных особенностей. Мы всегда стараемся договориться с заводом, если видим, что ситуация требует дополнительных подвижек в цене для конечного потребителя. В особенности сейчас, когда ни у кого нет „лишних“ денег. Все это делается еще и для того, чтобы в погоне за ценой автовладельцы не оказывались перед выбором — ставить оригинал и быть уверенным в качестве или пойти на компромисс.

В этом году мы достигли определенных соглашений в переговорах с заводом-производителем, что позволило по некоторым позициям сформировать цены даже ниже, чем в 2019 году. Запустили заводскую программу „Renault START“, благодаря которой у нас получилось снизить цены на самые частые и популярные сервисные услуги. Неважно, где вы приобрели своего „железного друга“, мы всегда рады любому клиенту».

Звучит убедительно, но скрупулезный анализ цен лишним не будет. Кстати, цены на бензиновые моторы на сайте еще более вкусные, обещают от 69 рублей за комплект ГРМ. Ну и абсолютно неважно какой у вас мотор, на работы сделают 50% скидку. Вот как!

Наш совет

Где и как обслуживать свой автомобиль, каждый решает сам. Но, как показывает практика, сравнение цен порой может кардинально изменить отношение к привычным вещам. Поэтому узнавайте, сравнивайте, уточняйте у специалистов все-все, не стоит стесняться — вы же платите деньги. И помните, что официалы смогут выдать все нужные документы и поставят на ваше авто качественные запчасти, в которых вы будете уверены. И еще один важный момент: когда дилер устраивает акцию даже в рамках заводских программ, стоит воспользоваться моментом и сделать все быстрее.

…и немного малоизвестной, но важной информации для владельцев европейских авто и не только

Совсем недавно все дилеры Renault в Беларуси начали выполнять особые технические операции завода на автомобилях, пригнанных с других рынков, что предоставило владельцам таких машин уникальный шанс проверить и при необходимости улучшить характеристики своего авто. При этом ни модель, ни возраст автомобиля не имеют значения. Неважно, когда и где вы приобрели автомобиль — если для него предусмотрена особая техническая операция, специалисты дилерского центра обязательно ее выполнят, причем абсолютно бесплатно.

Как это сделать? Позвонить на единую линию Renault в Беларуси 527−1111 и предварительно записаться.

Официальный сайт: renault.by

Автор благодарит владельца автомобиля Renault Андрея Владимировича и дилерский центр на Каменногорской, 11

Артемий Девяткин