Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


/ Фото: производителей, Carscoops и CarNewsChina

В этом году пресловутый SARV-CoV-2 вынудил отменить ряд крупнейших международных мотор-шоу, однако в Китае, с которого началась пандемия, уже провели несколько местечковых выставок и довольно крупный автосалон в Чэнду. А в эти дни в Пекине проходит еще более презентабельная выставка Auto China 2020 — она должна была состояться еще в апреле, но из-за форс-мажорных обстоятельств мероприятие в китайской столице перенесли на осень.

В отличие от смотрин прошлых лет, ведущие производители на 16-м Пекинском автосалоне отметились довольно-таки скромными дебютами. И виной всему не только коронавирус, перевернувший весь мир вверх дном: компании и до пандемии все чаще отказывались от участия в тех или иных автошоу, предпочитая новые форматы взаимодействия с публикой (в частности, онлайн-презентации). Тем не менее среди участников Auto China 2020 есть немало мировых компаний — например, Honda привезла в Китай прообраз будущего электрического кроссовера, но главной премьерой выставки стала купеобразная вариация «паркетника» Audi Q5.

Фото: производителей
Audi Q5 Sportback

Как и младший Q3, модификация Q5 с купеобразным кузовом обозначается приставкой Sportback. При этом объем изменений по сравнению с недавно обновленным стандартным Q5 невелик — это увеличенный угол наклона заднего стекла и стоек крыши, более агрессивные на вид бамперы и оригинальные колесные диски диаметром от 18 до 21 дюйма. В длину Q5 Sportback прибавил 7 мм (4,69 м от носа до хвоста), интерьер трогать не стали, но объем багажника по сравнению с исходным Q5 ожидаемо уменьшился — он сократился с 550 до 510 л (1480 л со сложенными задними сиденьями вместо 1550 л у Q5 без приставки Sportback).

Фото: производителей
Audi Q5 Sportback
Фото: производителей
Audi Q5 Sportback

На старте для Q5 Sportback предложат два двухлитровых мотора — дизель TDI (204 л. с.) и бензиновый TFSI (также 204 л. с.) в комбинации с мягкогибридной системой. Также на европейском рынке для кроссовера заявлены 264-сильный бензиновый турбомотор 2.0 TFSI, трехлитровый дизельный V6 (286 л. с. и 347 л. с. у «заряженного» варианта SQ5 Sportback) и две гибридные модификации на основе двухлитровой бензиновой турбо-«четверки». Коробки передач — 7-ступенчатый «робот» и 8-ступенчатый «автомат». В Европе продажи Q5 Sportback начнутся в первой половине 2021 года.

Фото: производителей
Buick Electra
Фото: производителей
Buick Electra

Для марки Buick Китай давно стал приоритетным рынком, поэтому важные премьеры компания показывает не в США, а в Поднебесной. К пекинской выставке подготовлен эффектный шоу-кар Electra — и это не прообраз наследника роскошного Buick, выпускавшегося под таким именем с 1959 по 1990 гг., а электрический кроссовер, который, по задумке, олицетворяет следующий шаг в развитии дизайна марки.

Фото: производителей
Buick Electra

Футуристичный салон Electra — с крупным изогнутым дисплеем перед водителем. Построен шоу-кар на новой модульной платформе, разработанной General Motors для будущей гаммы электрокаров концерна — ее первенцем стал недавно рассекреченный кроссовер Cadillac Lyriq. Электромоторы на передней и задней оси развивают в сумме 589 л. с. и вместе разгоняют машину до 100 км/ч за 4,3 секунды. Новое поколение тяговых батарей Ultium позволяет Electra проехать более 660 км на одной зарядке.

Фото: производителей
Infiniti QX60 Monograph

Компания Infiniti готовит смену поколений семиместного кроссовера QX60 — своего бестселлера на американском рынке. Составить представление о внешности SUV следующего поколения призван концепт QX60 Monograph. Дизайн экстерьера c изящным наклоном передних стоек кузова, каплевидной геометрией бокового остекления, затемненными задними фонарями и объемными колесными арками максимально приближен к серийной версии нового QX60, дебют которого состоится в следующем году.

Фото: производителей
Infiniti QX60 Monograph
Фото: производителей
Infiniti QX60 Monograph

В Infiniti не поделились снимками интерьера QX60 Monograph и не обнародовали никакой технической информации. Известно лишь, что новинка сохранит три ряда сидений и, возможно, получит под капот знакомую по модели QX50 272-сильную турбо-«четверку» 2.0 с изменяемой степенью сжатия.

Фото: производителей
Mercedes E-класс L

Компания Mercedes представила в Пекине обновленный седан E-класса с удлиненной базой, предлагаемый для рынка Поднебесной. Программа рестайлинга такая же, как и у стандартной «ешки», показанной немцами весной этого года. При этом E-класс L стал на пару сантиметров длиннее — от носа до хвоста теперь насчитывается 5056 мм, что на 121 мм больше, чем у обычного седана (колесная база у удлиненного E-класса растянута на 140 мм).

Фото: производителей
Mercedes E-класс L
Фото: производителей
Mercedes E-класс L

На модернизированный E-класс L будут устанавливаться три бензиновых мотора объемом 1,5 л (184 л. с.) и 2 л (258 и 299 л. с.) и гибридная установка с отдачей 211 л. с. В Китае цены начинаются от 430 800 юаней — 63 300 долларов в пересчете. К слову, на Auto China дебютировал и главный конкурент удлиненного E-класса — это рестайлинговый вариант длиннобазной «пятерки» BMW.

Фото: производителей
Volkswagen Phideon
Фото: производителей
Volkswagen Phideon

Седан Volkswagen Phideon для нас в диковинку, а в Китае между тем эта модель, сменившая на местном рынке Phaeton и выпускаемая на мощностях СП SAIC-Volkswagen, дебютировала весной 2016 года — пришло время для плановой модернизации. После рестайлинга Phideon получил измененный передок с подсвечиваемым фирменным логотипом, который визуально объединен с фарами световой полосой на радиаторной решетке. Появились новые колесные диски, изменилась графика светодиодных задних фонарей, которые обзавелись динамическими указателями поворотов.

Фото: производителей
Volkswagen Phideon

Среди новшеств по части оснащения — 9,2-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, аудиосистема Dynaudio, система ночного видения и бокс-холодильник между задними креслами. Вместе с обновлением из гаммы убраны модификации с трехлитровым V6 и гибридной установкой — теперь покупателям Phideon доступна одна версия с двухлитровой «четверкой» TSI (224 л. с.). Продажи обновленного седана начнутся уже в этом месяце.

Фото: Carscoops
Great Wall Futurist

Выставка в Пекине примечательна и множеством разномастных концепт-каров от местных производителей. И в этот раз меньше их не стало, хотя большинство из них выглядит на одно лицо — и это спустя столько лет поиска китайцами собственного стиля, заучивания мировых ноу-хау и переманивания именитых дизайнеров из Европы и США. Без исключений, конечно, не обошлось. Компания Great Wall, например, привезла в Пекин седан под названием Futurist, не похожий ни на одну из моделей марки, известной в основном своими SUV и внедорожниками. Примечательно, что на машине нет никаких эмблем, так что если она и дойдет-таки до конвейера, то под каким брендом (собственно, как Great Wall или Haval, Wey или Ora), остается лишь гадать.

Фото: Carscoops
Great Wall Futurist
Фото: CarNewsChina
Great Wall Futurist

Ретродизайн Futurist соседствует с атрибутикой века нынешнего вроде планшета мультимедиасистемы и сенсорных блоков управления. Устройство и мощность силовой установки седана, как это водится у китайских разработчиков, пока остаются секретом, но кое-какая информация о технике есть. В основе Futurist — новая модульная платформа Lemon, которая позволит создавать не только электрокары, но и «подзаряжаемые» гибриды, машины с топливными элементами и традиционными ДВС. Седан оснащен электрической установкой с батареей, в которой не используется редкоземельный кобальт — без подзарядки Futurist способен проехать до 700 км.

Фото: производителей
Voyah i-Land
Фото: производителей
Voyah i-Land

Еще одним эффектным шоу-каром в Пекине отметилась компания Dongfeng — это изящная «двухдверка» i-Land, представленная под новым суббрендом Voyah для машин на электротяге. За внешность тут стоит благодарить итальянских стилистов — над обликом концепта работало знаменитое ателье ItalDesign. В трехместном салоне Voyah i-Land, где сиденье переднего пассажира заменили подставкой для ног заднего седока, вместо привычной передней панели — интерактивные сенсорные дисплеи, на которые, помимо всего прочего, выводятся показания приборов и навигации. Отдельный «планшет» есть даже на ступице руля.

Фото: производителей
Voyah i-Land

Построен концепт на новой электрической платформе Dongfeng — ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с моторами на каждой оси и тяговой батареей под полом салона, но в прочие технические подробности компания не вдается. В таком виде в серию i-Land не пойдет — концепт лишь задает общее направление развития дизайна будущих электрокаров Voyah. Первую серийную модель под этим брендом планируется вывести на рынок в 2021 году.

Фото: производителей
GAC Enpulse

На стенде GAC Group — эффектного вида шоу-кар Enpulse с подъемными дверями, созданный на модульной электрической платформе концерна. Это видение китайцами спорткара с «нулевыми» выбросами, по габаритам сопоставимого с Toyota Supra. Увы, но разработчики не обнародовали даже приблизительных характеристик машины — известно лишь, что в движение ее приводит установка с парой электродвигателей, питающихся от блока литий-ионных батарей. Концепт щеголяет активной аэродинамикой и полным набором электронных ассистентов, включая систему дополненной реальности с функцией Virtual Battle, позволяющей водителю устраивать трековые заезды с виртуальными соперниками.

Фото: производителей
GAC Enpulse

По всей видимости, Enpulse так и останется концептом, наработки по которому станут использоваться для будущих электрических моделей GAC.

-15%
-50%
-10%
-25%
-10%
-40%
-10%
-48%
-10%
-15%